Клиенты, как и все люди, очень разные. Кто-то ориентируется на факты, цифры и логику. Другим нужны открытость, эмоции и общение. А третьим как можно быстрее нужен результат. Говорят, слушают и мыслят они по-разному, поэтому важно, чтобы специалист по продажам умел быстро определять тип клиента, его ведущий вектор. Тогда будет проще встроиться в диалог с ним, поддерживать общение на одной волне, в одном темпе и одном языке.
* Примечание. Тип клиента вовсе не отменяет потребность в экономии, в выгоде от покупки. Любой человек - даже самый беззаботный и общительный - вполне рационален и умеет соотносить стоимость услуги/товара с его фактической пользой. И, конечно, все мы любим скидки, подарки и бонусы. А ещё заботу и поддержку.
Но это уже другая тема :)