Как построить систему наставничества и чему учить наставников
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребенку, вы сами этого не понимаете.
Наш тренер Владислав Злобин провел открытый тренинг "Современные технологии наставничества".
В этот раз группа собрала HR-руководителей со своими конкретными вопросами по теме наставничества. В качестве основных тем по наставничеству обсуждались и отрабатывались навыки:
- плюсы и минусы системы наставничества;
- роль наставника в зависимости от опыта ученика;
- как наставнику создавать доверие;
- стрела наставничества;
- модель Tell Show Do;
- критерии успешного завершения обучения стажера;
- постановка учебных целей;
- инструменты ментора и тьютора;
- и другие.
Кроме стандартной программы тренинга были рассмотрены вопросы:
- мотивация наставников: три базовых пакета;
- статус наставников;
- единообразие документации по наставничеству в разных филиалах компании
- как подбирать кандидатов на наставников
- какой наставник лучше - опытный специалист или мастер?
Отзывы после тренинга.
Ирина Сергеевна, руководитель департамента персонала
Самым актуальным для меня была система обучения и мотивации наставников. Тренинг помог понять дальнейшие действия по построению системы наставничества. О тренере: тема невесёлая, незанимательная, группа с индивидуальными запросами - однозначно, мой респект тренеру! Всё отлично организовано.
Анна Валерьевна, руководитель корпоративного университета
Я узнала, как отобрать кандидатов в наставники, чему их обучать, их взаимодействие с руководителями. Тренинг помог "утрясти" в голове кучу информации, теперь появилась система. Впечатления о тренере: много практических моментов было использовано, а не только одна теория - я это очень люблю. Всё организовано отлично.
Желаем HR-руководителям - участникам обучения - планового и эффективного развития системы наставничества на своих предприятиях.