Вебинар "Простые секреты руководства"
День 1. Что такое руководство? Самый лучший стиль руководства.
Руководство как деятельность
- Что такое руководство и чем оно отличается от управления?
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Управленческий цикл "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений".
- Что определяет эффективность руководителя?
- Постановка задач на курс
- Треугольник стилей (ориентация задача - сотрудники - руководитель).
- Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. На каких стадиях развития организации какой стиль будет наиболее эффективен?
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. На что делать акцент в руководстве при необходимости изменения стиля?
День 2. Ситуативное руководство. Как руководить сотрудниками различной квалификации?
- Использование различных методов руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
- Как добиться максимальной продуктивности от сотрудника на различных стадиях профессионального развития?
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
- Всё проще, чем принято считать. Хорошие новости про мотивирование сотрудников.
- Тренируемся в определении уровня сотрудника.
День 3. Постановка задач и обратная связь на действия сотрудника.
- Алгоритм оперативного руководства.
- Критерии правильно поставленной задачи.
- Правило "трёх". "Золотые правила руководителя".
- Каналы передачи инструкций – преимущества и недостатки каждого канала.
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
- Устный выговор и похвала – как их использовать, чтобы они работали.
День 4. Делегирование полномочий и управление временем и
- Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
- Задачи, не подлежащие делегированию.
- Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
- Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу?
- Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
- Как организовать удалённую работу?
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
- Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип "полной комнаты".
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
- Что делать в высвободившееся время?
- Два принципиально разных подхода к организации потока задач – в какой ситуации какой лучше?
День 5. Контроль
- Виды и функции контроля.
- Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
- Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
- Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
- Как частично делегировать функцию контроля?
- Как контролировать сотрудника, если руководитель недостаточно компетентен в его специальности?
- Как сократить затраты времени на контроль?
- Алгоритм контроля работы сотрудников.
- Как контролировать дистанционно?
- Как реагировать на контрольные данные, если они существенно ниже запланированных? Если выше?
- «Метод кавказской овчарки» - как создать постоянный эффект присутствия?
День 6. Мотивирование сотрудников
- Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников.
- Кого из сотрудников необходимо, кого – бесполезно, а кого – противопоказано мотивировать?
- Неожиданные выводы из теории Маслоу. Почему сотрудники часто начинают работать хуже при увеличении зарплаты?
- Чем отличаются мотивы и стимулы? Что и когда работает лучше?
- Метод "Десять вопросов". Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
- Как отличить истинные мотивы сотрудника от декларируемых?
- «Где у него кнопка?» Как вычислить ключевую потребность сотрудника?
День 7. Манипуляции сотрудников. Создание и поддержание авторитета руководителя.
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
- Эмоциональные, ролевые и информационные манипуляции – что делать в каждом случае?
- Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы".
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
- Три вершины авторитета. Принцип трёхногого табурета.
- Решения проблем с авторитетом – временные и постоянные. Как заимствовать власть у других людей? Как усиливать свой авторитет в долгосрочном плане?
- Как, когда и зачем благодарить сотрудников?
VIP -день 8. Секреты для опытных руководителей. О чём не стоит знать сотрудникам? Как руководить руководителями?
- Как уменьшить расходы на оплату труда, одновременно повышая мотивацию сотрудников?
- Где брать бесплатных сотрудников?
- Как уволить сотрудника с минимальными потерями для организации?
- Какой должна быть зарплата руководителя?
- Жёсткие методы воздействия – что делать, когда сотрудник начинает «воевать» с вами? Как давить на строптивого сотрудника, не нарушая КЗОТ?
- Правила безопасности руководителя – как уменьшить профессиональные риски?
- Как не взять на себя избыточную ответственность?
- Как повысить лояльность сотрудника – позитивные и непопулярные меры.
- Что делать с «предателями»? Как распознать нелояльность, как реагировать на уход ключевых сотрудников к конкурентам, как уменьшить потери?
- Относительная ценность руководителя и сотрудников для организации.
- Что такое «позитивная управленческая лень», и когда она полезна?
- Вопросы для анализа сложных задач перед тем, как в них ввязаться.
- Барьеры на карьерном пути и как их преодолеть? Как ускорить карьерный рост?
- Кого из сотрудников стоит повышать по карьерной лестнице, а кого – не стоит?