Цель обучения
Научиться разрабатывать систему оценки (аттестации), оплаты труда, мотивирования и стимулирования персонала организации.
Технологии проведения
Материал представлен в формате мастерских с небольшим теоретическим блоком и акцентом на практические кейсы. Занятия будут проходить раз в неделю, что позволит участникам применить на практике полученные знания и сформулировать вопросы по внедрению полученных знаний. Отличительной особенностью занятий является то, что участники могут работать с материалом их профессиональной деятельности, с интересующими должностями, создавать компетенции и профили под конкретную должность и условия.
Вечернее занятие «Периодическая аттестация и материальное стимулирование.
Часть I. Виды оценки персонала»
Периодическая оценка персонала: зачем нужна эта процедура? Основные положения аттестации. Кого и зачем нужно аттестовывать. Принципы оценки. Аттестация персонала как основной инструмент руководства.
В программе
Кто кого должен оценивать и как это происходит? Какие выгоды получит компания, разработав и внедрив процедуру аттестации? На первом занятии мы познакомимся с видами оценки персонала. Поймем, зачем нужна эта процедура в компании, какие выгоды она сулит, и какие проблемы можно решить с ее помощью. Определим последовательность оценки должностей и познакомимся с принципами аттестации.
Время проведения занятия
19.00. – 21.00.
Вечернее занятие «Периодическая аттестация и материальное стимулирование.
Часть II. Компетенции как основа оценки должности»
Чего мы хотим от сотрудника? Виды компетенций. Определение компетенций для интересующих должностей. Аттестационный лист. Вес компетенции. Шкалы оценки компетенций. Методы оценки. Интервью по компетенциям. Оценка производственного поведения - основа оценки компетенций.
В программе
Каким образом вы доносите до своих работников, чего от них ожидает компания в конкретных требованиях и компетенциях? В должностных инструкциях написано только то, что надо делать, но ни слова нет о том, каких конкретно результатов надо добиться. Причем процедура аттестации дает возможность определения критериев удовлетворительной работы не только для «результатных» должностей, но и для «процессных». Донесение до сотрудников ожиданий компании относительно качества их работы – первый результат аттестации. Вам уже не нужно объяснять каждому сотруднику на словах, что от него требуется выполнять план продаж на уровне 200 тысяч в месяц, не опаздывать и расширять клиентскую базу. Требований к сотрудникам обычно довольно много, но самые важные вы запишите в аттестационном листе, который дается сотруднику до начала аттестационного периода, т.е. в начале работы.
В какой форме лучше это сделать, как определить компетенции и записать их шкалы оценки, как определить критерии хорошей работы сотрудников так, чтобы это можно было проверить фактами производственного поведения – мы поговорим на втором вечернем занятии из темы.
Время проведения занятия
19.00. – 21.00.
Вечернее занятие «Периодическая аттестация и материальное стимулирование.
Часть III. Построение процедуры аттестации для конкретной должности оценки персонала»
Аттестационная беседа. Последствия аттестации: для сотрудников, для изменения бизнес-процессов. Порядок проведения аттестации в компании. Внутренние нормативные документы. Результаты аттестации: для кого мы это делали? Основные ошибки при проведении аттестации. Как избежать формализма. Основные трудности у менеджера HR и у руководителя оцениваемого работника. Аттестация пройдена - что дальше? Как надежнее всего «угробить» идею оценки персонала и сделать ее просто «для галочки»?
В программе
Основная цель аттестации – повышение производительности сотрудников и улучшение их производственного поведения. На третьем вечернем занятии мы объединим все наши знания о периодической аттестации воедино. Доработаем документы: аттестационный лист, бланки оценки, положение об аттестации. Потренируемся проводить аттестационную беседу и интервью по компетенциям. Подробно разберем последствия аттестации, и что делать с ее результатами. Поговорим об ошибках и о том, как их избежать.
Время проведения занятия
19.00. – 21.00.
Вечернее занятие «Периодическая аттестация и материальное стимулирование.
Часть IV. Принципы оплаты различных должностей или За что мы платим зарплату?»
Из чего складывается оплата труда: примеры схем для различных должностей. Постоянная и переменная часть оплаты труда, премии, коммерческие вознаграждения, компенсации, премии. Особенности материального стимулирования «рабочих» специальностей, административного персонала, менеджеров по продажам, топ-менеджеров. Грейдинг - вилка окладов для разных должностей. Разработка системы материального стимулирования для конкретных должностей. Мифы и реальность материального стимулирования работников.
В программе
Строить материальное вознаграждение сотрудников на основании результатов аттестации – это очень умное решение. На четвертом занятии мы посмотрим, за что мы платим зарплату, из каких частей она состоит и от чего зависит. Уясним, какая часть зарплаты зависит от результатов аттестации, а какая завязана на показатели работы в каждом месяце (процентная оплата по выполнению плана). Обсудим, на какие показатели можно влиять уровнем оплаты и как платить за результат. Разберем системы материального стимулирования для различных категорий работников. Можно ли понизить зарплату? За что надо платить премии и многое другое на четвертом вечернем занятии.
Время проведения занятия
19.00. – 21.00.