|
В традиционном восприятии руководитель представляется не только более грамотным и опытным специалист, но и мудрым, справедливым, понимающим человеком. Конечно, стать хорошим для всех невозможно, но так ли уж трудно дать людям то, что они от тебя ожидают? Искусство управления – это не только знания, но и чувствование, интуиция, эмпатия, способность регулировать собственные эмоции – то, что отражает понятие эмоционального интеллекта. |
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется руководителям, которые воспринимают взаимоотношения с сотрудниками, как ценный ресурс организации, а собственную личность, как инструмент влияния.
Тренер
Ирина Шевцова.
Цели обучения
- рассмотреть спектр основных эмоций и способы их выражения;
- изучить влияние эмоций на профессиональную эффективность сотрудника;
- освоить основы работы с эмоциями – своими и своих подчинённых;
- овладеть способами взаимодействия с людьми в проблематичном состоянии;
- изучить принципы руководства без подавления;
- освоить приёмы использования ролевого репертуара руководителя;
- разобрать характеристики эмоционального климата в коллективе.
В программе тренинга
Собственные эмоции и их влияние на деловые отношения
- эмоции и чувства, их выражение, идентификация; взаимосвязь с поведением и мировоззрением; чувства «домашние» и их влияние на эффективность в работе;
- эмоциональная грамотность – что надо знать о «вредных» эмоциях?
- эмоции, как энергия: заражение, присоединение, дистанцирование, сдерживание; способы утилизации негативных переживаний;
- взаимосвязь эмоционального и рационального – целостное восприятие действительности; переработка чувственной информации в рациональные решения; доверие интуиции, развитие видения.
Проблематичные состояния и способы взаимодействия с людьми, которые их переживают
- злость - этапы протекания, степень и формы выражения: от недовольства до ярости; «положительный» и «отрицательный» индекс агрессии; как выпустить джина из бутылки и не разбить посуду; способы отработки негативной энергии;
- страх - распознавание тревожных состояний, виды страхов; социальные страхи, способы снижения их интенсивности; боязнь «быть плохим» - детские корни переживаний;
- стыд, вина; уязвленная самооценка и угрызения совести, как проявление чувств; методы заглаживания вины; работа с самооценкой, социальные условия коррекции;
- депрессия (печаль); обратимые и необратимые жизненные ситуации, как повод для переживаний; восстановление и регулирование своего настроения за счет внутренних и внешних ресурсов;
- преобладающие эмоциональные состояния как этапы личностного роста.
Понимать – значит управлять
- горизонтальные и вертикальные позиции взаимодействия – руководство без подавления;
- ролевой репертуар руководителя, его осознанное использование;
- симпатия и уважение к руководителю, как составляющая приверженности;
- эмоциональные климат в коллективе: мелочи, которые дорогого стоят.
Технологии проведения тренинга
Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.