Сотрудник на производстве обязан повышать свою квалификацию. Это обязательное и необходимое условие на любом производстве. Расширение функций, освоение нового оборудования, страхование коллег по цеху. Все это необходимо для обеспечения устойчивого развития предприятия. Какова роль наставников в этом процессе? Неужели она заканчивается после испытательного срока? Конечно нет на современно предприятии развитие квалификации специалиста - это постоянный процесс.
Кому адресован тренинг
Руководителям и специалистам служб персонала, руководителям отделов обучения и развития персонала, инженерам по организации труда, мастерам производственного обучения, начальникам производств, цехов, руководителям структурных подразделений, вовлеченных в процесс обучения и наставничества.
Цель обучения
Развитие навыков эффективной передачи опыта и постоянного развития профессионалов.
Задачи обучения
- Формализация представлений о наставничестве
- Передача ключевых инструментов сопровождения в развитии мастерства
- Обзор опыта культуры наставничества в мировых предприятиях
- Развитие навыков повышения мотивации к саморазвитию
Ожидаемые результаты обучения
- Знание ключевых аспектов обучения взрослых
- Владение инструментами наставничества и развития мастерства
Предварительный курс СДО «Наставник» - самостоятельное повторение базовой программы «Современные технологии наставничества»
Ключевые аспекты обучения взрослых
- память и восприятие информации у взрослых;
- возрастные особенности при формировании запоминания и восприятия информации;
- типы памяти и каналы восприятия;
- активация запоминания;
- мастерство наставника: что это и как понять свою эффективность?
- типы обучающихся и выбор форматов обучения;
- время наставника и как организовать самообучение?
- принципы разделения знаний на базовые элементы
- план адаптации (график обучения).
Содержание программы
Инструменты неформального наставничества
- психологическая дистанция от незнакомца до друга, что выбрать?
- правила позитивной коммуникации;
- корпоративные ценности и их трансляция на сотрудника;
- Storytelling – навык метафорической передачи ценностей и способ запоминания через образное мышление.
Инструменты развития мастерства
- экспресс-метод оценки компетентности;
- инновационные методы обучения навыка;
- ката-метод развития мастерства;
- матрица навыков;
- корректировка поведения и качества усвоения знаний и умений в производственном процессе;
- исправление неверного исполнения инструкций без эмоциональных срывов;
- корректирующая Обратная связь.
Инструменты подготовки к повышению категории
- ИПР – индивидуальный план развития;
- образовательная траектория – где можно добрать квалификацию?
- постановка задач на саморазвитие;
- сценарий регулярной беседы о повышении квалификации;
- контроль процесса самообучения;
- мотивы к обучению
- техники развития мотивации на обучение;
- поддерживающая Обратная связь.
Инструменты наставника Лидера
- Наставник – вдохновитель, протекция, ролевая модель;
- ролевая модель наставника;
- этический кодекс наставника;
- этичное протежирование;
- экологичное влияние на сотрудника;
- дисциплина в обучении: обязательства и их несоблюдение.
Технологии проведения тренинга
Обучение построено на использовании инструментов оценки мотивации и влияния на вовлеченность в процессе обучения. Большая часть времени проходит в обсуждении мотивации и выработке применимых в компании методик. Каждый наставник после тренинга уходит с индивидуальным планом по развитию навыков вовлечения в учебный процесс.
Продолжительность
Курс СДО (пособие) + 2 дня с 10:00 до 18:00