|
Этот тренинг по продажам комплексно построен на том, как видит продажи ваш клиент. Участники в буквальном смысле «побудут в шкуре» клиента и отработают наиболее результативные техники продаж с точки зрения покупателя. По словам большинства продавцов – это самый полезный тренинг, что им доводилось проходить, так как он не просто научит продавать, а создаёт сильные конкурентные преимущества и помогает выстроить прочные долговременные отношения с клиентами. |
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется менеджерам по продажам, торговым представителям, руководителям отделов продаж, коммерческим директорам компаний В2В сектора – производителям продукции, систем и оборудования, дистрибуторам и оптовой торговли, поставщикам профессиональных работ и услуг.
Тренинг рассчитан на менеджеров по продажам со средним и высоким опытом в продажах. Также это идеальная программа для обучения тех продавцов, которые уже «всё знают» или хотят «чего-нибудь новенького».
Цель обучения
Развитие навыков продаж, которые позволят быть убедительнее конкурентов, в разы уменьшить количество возражений, увеличить скорость заключения сделки, отстоять свою цену.
Ожидаемые результаты участников
- менеджеры исправят свои главные ошибки, которые они допускают с точки зрения клиентов и смогут строить продажу именно так, как это называют правильным сами покупатели; возражений от клиентов будет в несколько раз меньше, прохождение сделки от первого контакта до продажи станет заметно быстрее;
- менеджеры поймут истинные мотивы покупок, прочувствуют, как вести переговоры на равных с клиентом любого ранга, получат сильный набор инструментов для всех этапов переговоров и заключения сделки;
- участники узнают приемы и манипуляции, которые используют профессиональные переговорщики и закупщики против продавцов; попробуют себя в их роли, поймут, как эти приемы эффективно преодолевать, перестанут после первого отказа клиента сразу же давать скидки;
- на руках у участников останется проработанный комплект материалов для каждодневной работы с поставщиками:
- план подготовки к переговорам,
- чек-лист переговоров,
- сводный лист инструментов воздействия на поставщиков, применяемых клиентами;
- полная карта факторов выбора и оценки поставщиков, используемую клиентами;
- карты работы с самыми сложными возражениями и готовые аргументы в вашу пользу;
- карта построения эмоциональных и доверительных отношений с клиентом;
- и другие;
- объёмы продаж увеличатся от 6% до 75% у отдельных менеджеров.
В программе тренинга
*Под «клиентом» в программе понимается лицо, контактирующее с поставщиком, которое может иметь самые разные должности: от менеджера по закупкам и вплоть до генерального директора, от офис-менеджера и до директора по производству.
Персонализация продаж. Как клиент хочет, чтобы вы ему продавали?
- персонализация продажи; 3 ступени в продажах, которые вы обязательно должны пройти к сделке: построение доверительных отношений, выявление потребностей, убедительное донесение решения;
- различия между «продавать» и «впаривать» глазами клиента;
- принципиальная разница между «вам отказали» и «вас послали»; системный подход к предотвращению последних;
- практическая часть: упражнение на отработку сопротивлений клиента вашему предложению.
Профессиональная подготовка к переговорам:
- 14 составляющих переговоров с клиентом в виде алгоритма:
- какую информацию получить до переговоров;
- как её обработать;
- как сформулировать цели переговоров;
- как убедительно аргументировать;
- как подготовится к возражениям клиента;
- как уступать в случае необходимости;
- какие встречные уступки требовать у клиента.
Чек-лист переговоров с клиентом:
- 3 блока и 48 элементов переговоров, которые определяют результаты контакта с клиентом (для применения в повседневной работе со сложными клиентами);
- разбираем ошибки, которые свойственны даже опытным продавцам, на которые клиенты указывают чаще всего.
- практическая часть: упражнения на переговоры со сложным клиентом в ситуации большого числа конкурентов; переговоры в парах поставщик/клиент с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листов по 48 параметрам.
Ваш продукт и цена – это не все потребности клиента. Как распознавать его реальные интересы?
- 3 зоны интересов клиента: личные, корпоративные, взаимные; какие инструменты применять, чтобы проработать каждую из них?
- подробный портрет покупателя (например, закупщика); за что его штрафуют, за что поощряют? как этим пользоваться? как его личная и профессиональная мотивация влияет на выбор предложения поставщика?
- закупочный центр; кто действительно принимает решение о закупках вашей продукции в компании клиента? как продавать всем участвующим в закупочном центре? как работать с их противоречиями?
- практическая часть:
- упражнение на описание закупочных центров ваших клиентов и технологий работы с ними;
- упражнения: предложение «сложному» клиенту, выявление реальных потребностей покупателя и закупочного центра; переговоры в парах поставщик/клиент с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листов по 48 параметрам.
Почему клиент должен вам доверять? Умение наладить контакт и доверительные отношения:
- способы расположить к себе «сложного» клиента; карта решений;
- что с точки зрения клиентов (руководителей и линейных сотрудников) характеризует профессионального продавца, и что в поставщиках бесит? результаты опроса более 100 компаний В2В сегмента;
- набор лучших техник, которые помогают произвести первое доверительное впечатление с помощью голоса, речи и правил установления контакта;
- практическая часть: упражнения на первый контакт с клиентом в ситуации большого числа аналогичных вашему предложений; переговоры в тройках: поставщик / клиент / наблюдатель с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листов по 48 параметрам.
Выявление потребностей; как клиенты хотят, чтобы вы это делали:
- инструменты для выявления потребностей клиента, который не хочет общаться;
- карта «алчности закупщика» – самая полная карта из 35 критериев и 160 факторов, которые клиенты могут учитывать при сравнении поставщиков и выборе наиболее выгодного предложения; лучшие продавцы продают в среднем 20 факторов из 35, средние продают 5-6; что продаете вы, а что нет?
- эмоциональные факторы выбора поставщика; карта, помогающая строить отношения со сложными клиентами, когда ваше предложение идентично конкурентному.
- практическая часть: упражнения на отработку выявления потребностей в ситуации входящего или исходящего звонка в случае, когда клиент не расположен вести диалог; переговоры в парах поставщик/клиент с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листов по 48 параметрам.
Уверенное донесение преимуществ своего предложения:
- самая мощная на сегодняшний день двухпозиционная техника аргументации – «ФО»; наиболее убедительная с точки зрения клиентов техника раскрытия преимуществ вашего предложения.
- практическая часть: упражнения на формирование убедительных аргументов в пользу своего предложения и их отработка; проверка на «искренность» и убедительность с точки зрения покупателей.
Предвосхищение возражений, уход от них и работа с ними:
- 18 причин, почему клиент требует от вас самую низкую цену; как уверенно этому противостоять?
- отработка возражений по системе ARCA; перевод отработки возражений из оспаривания в конструктивный диалог;
- авторская техника и 64 готовых аргумента для преодоления возражений:
- «у вас дорого»;
- «у нас уже есть поставщик»;
- «у вас то же самое и ничем не отличается»;
- «нам сейчас не надо»;
- «ну, пришлите ваше предложение на почту».
- практическая часть:
- отработка причин возникновения ложных возражений категории «Дорого»; как бороться с ложью закупщика;
- упражнения на преодоление возражений; переговоры в тройках: поставщик / клиент / наблюдатель с последующим детальным анализом переговоров всей группой с помощью чек-листов по 48 параметрам.
Глазами клиента – как покупатель управляеи вами на переговорах:
- основные манипуляции, приемы давления и ведения переговоров, которые применяет клиент; как противостоять этим манипуляциям в переговорах?
- практическая часть: проработка манипуляций, которые использует клиент и методов борьбы с ними.
Тренинг закончился. Что делаем на рабочих местах?
- составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц; что конкретно нужно воплотить в работе;
- работа с чек-листами; по ходу тренинга на участников упражнений заполняются чек-листы с проверкой более 48 элементов продажи – что было сделано, а что нет; корректировка слабых мест, которые показали чек-листы на рабочих местах.
Технологии проведения тренинга.
Каждый модуль тренинга включает в себя:
- концентрированную теоретическую часть в виде интеллект-карт, схем и таблиц, наглядных и запоминаемых;
- упражнения на отработку задач модуля; упражнения «купли – продажи» проводятся в парах, остальные в группах; все упражнения детально разбираются на предмет реализации на практике этапов переговоров со сложными поставщиками;
- пошаговый анализ результатов упражнений; более 40 элементов, влияющих на достижение результата переговоров, учитывается в каждом упражнении и анализируется с помощью чек-листов для дальнейшей корректировки в повседневной работе с клиентами;
- интерактивную часть – разбор реальных клиентов и переговоров участников тренинга.
Дополнительно
- в среднем, участники тренингов говорят, что возьмут в работу 9 из 10 предложенных техник;
- важнейшая ценность тренинга в том, что участники охотно развивают опыт и навыки обучения самостоятельно, без надзирания со стороны руководства, так наз. «длительный эффект» применения;
- тренинг предполагает целостный подход к продажам; это не просто набор способов «заговорить» и «уболтать» клиента купить; этот тренинг не учит «впаривать»; курс помогает выстроить четкую, сильную систему работы с клиентом, которая максимально комфортна продавцу и покупателю; именно так клиенты хотят, чтобы вы им продавали;
- цель этого тренинга – не столько научить продавать, сколько изменить работу участников так, чтобы у них хотелось купить; рекомендуем его даже тем, кто раньше был разочарован в результатах обучения;
- даже применение трети инструментов этого комплекта в работе, помогает окупить вложения в обучение.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня или 3 (в корпоративном формате) дня.