Каковы слагаемые успеха публичного выступления? Техника речи и упражнения для её совершенствования. Какие бывают публичные выступления и как правильно их готовить. Как избавиться от речевых ошибок, справиться с «провокаторами», оставаться корректным в споре с оппонентом? Повышение эффективности публичного выступления.
Кому адресован тренинг
Тренинг для руководителей подразделений и всех кому необходимо выступать перед аудиторией. Программа может варьироваться под разный уровень участников.
Цели обучения
- усилить имеющиеся и сформировать новые навыки презентации и самопрезентации;
- усовершенствовать навыки грамотной и убедительной подачи информации;
- сформировать навык публичных выступлений и преодолеть страх перед аудиторией;
- сформировать комплексную схему презентации, адаптированную к целям и задачам компании.
Ожидаемые результаты участников
- совершенствование навыков грамотной и убедительной подачи информации;
- развитие основ навыка публичных выступлений;
- умение преодолевать «страх аудитории»;
- умение чётко структурировать и доносить информацию до слушателей;
- умение установить контакт с аудиторией;
- умение контролировать аудиторию и управлять вниманием;
- готовность задавать вопросы и работать с провокаторами;
- умение завершать презентацию, добиваясь поставленной цели.
В программе тренинга
Ораторское мастерство; речь и язык; идеология
- речь и язык, и их различие;
- риторика как наука и как искусство;
- речевое воздействие, его способы, приемы и правила;
- речевые ошибки;
- факторы речевого воздействия и манипулирование; коммуникативная грамотность и коммуникативные неудачи.
Техника речи
- органы речи и их функции;
- четкость дикции; оптимальность темпа речи;
- правильность, динамичность интонаций;
- громкость, звучность и полетность голоса;
- речевая гимнастика, скороговорки;
- благозвучность речи: отсутствие какофонии, зияния, скопления свистящих и шипящих, нет ли ненужных звуковых аналогий и т.п.;
- способы снятия «ораторской лихорадки» перед выступлением.
Вербальное и невербальное речевое воздействие
- установление контакта с собеседником;
- содержание речи и ее языковое оформление;
- стили, объем и расположение информации сообщения, композиция речи;
- культура речи и речевой этикет;
- взаимодействие оратора и слушателей;
- темп речи, сила и высота голоса;
- соотношение вербального и невербального речевого воздействия;
- невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего (внешность, взгляд, внешнее поведение, организация пространства общения, голос).
Классификация публичных выступлений
- целевая установка публичной речи;
- традиционные и новые монологические жанры (лекция, доклад, речь, слово, справка, информация, реплика, спич и др.); основные отличия;
- целевая установка оратора;
- информационные речи;
- эпидейктические речи.
Подготовка публичного выступления
- публичное выступление и его виды по цели и форме;
- общие требования к публичному выступлению;
- работа над речевой формой выступления (разговорность стиля, простота изложения, конкретность лексики, риторические фигуры, выразительность речи);
- подготовка к публичному выступлению (обдумывание выступления, выбор темы и определение основного содержания, структура подготовка конспекта выступления, психологическая и физиологическая подготовка к выступлению).
Контрольные вопросы при подготовке доклада для специалистов (по Викентьеву И.Л.)
- какова ЦЕЛЬ выступления?
- какова Аудитория?
- каков ОБЪЕКТ выступления?
- какова АКТУАЛЬНОСТЬ Доклада?
- в чем заключается НОВИЗНА темы?
- разработан ли Автором план (СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления?
- раздаточные материалы;
- оформление доски;
- корректные ссылки;
- что останется у Слушателей.
Проведение публичного выступления
- поведение оратора в аудитории (вступление к речи, привлечение внимания аудитории и его поддержание, манеры выступления, расположение в аудитории, особенности вербального и невербального поведения, аргументация завершение выступления, варианты концовок);
- способы повышения эффективности публичного выступления.
Культура диалогического общения
- умение понять точку зрения собеседника;
- корректность спора, дискуссии, полемики, дебатов и др.;
- умение давать правильные ответы на поставленные вопросы;
- доказательство и аргументация в споре;
- логические ошибки в доказательствах;
- способы опровержения позиции оппонента;
- основные полемические приемы.
Выход из затруднительных положений – ситуативное управление
- ответы на вопросы;
- ответы на возражения;
- разговор с «провокаторами»;
- работа с комментариями аудитории.
Методы проведения тренинга
Теоретический материал, показательные эксперименты, Case Study (анализ конкретных ситуаций), групповые и индивидуальные упражнения, ролевые игры, деловые игры, система объективной (видеоанализ), промежуточной (ведущие тренинга) и субъективной (участники группы) обратной связи каждому участнику тренинга.
Дополнительно
Автор и ведущий тренинга Антон Фёдоров является разработчиком курса лекций, семинаров и тренингов по теме: «Ораторское мастерство» для Северо-Западного Заочного Технического Университета.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Отзывы участников тренинга
Тренер: Антон Федоров
Дьячкова Ирина - менеджер по туризму, ТурФестиваль .
Одна из лучших практик по ораторскому искусству, которую я проходила. Проработали все моменты речи, разобрали сложности. Спасибо тренеру. Все очень хорошо организовано.
Никонов Александр - руководитель ОП, ООО «Солтекс»
Впечатления отличные. Отработали технику построения речи, рассмотрели ошибки. Тренер настоящий профессионал, на собственном примере показал, как владеть вниманием аудитории. Спасибо!
Столярова Елена - управляющий, сеть «АураТорг».
Тренинг очень понравился. Тренер на примерах разобрал проблемы и страхи публичного выступления. Обучались в очень приятной атмосфере активного взаимодействия. Спасибо Антону за готовность отвечать на все вопросы.