Тренинг «Новая версия международного стандарта ISO 9001:2015. Основные изменения. Внутренний аудит как инструмент мониторинга и эффективности системы менеджмента качества». Модуль I.

 курс ISO

Цель обучения

 освоение слушателями информации о структуре новой версии международного стандарта ISO 9001:2015, содержащихся в нём требованиях и изменениях по сравнению с предыдущей версией; разработка плана по построению/адаптации и доработке действующей системы менеджмента качества в компании до уровня требований МС ISO 9001:2015.

Зарегистрироваться
на открытый тренинг!

Заказать
тренинг для компании!

Входные требования к слушателям

Наличие базовых знаний о принципах построения и требованиях к системам менеджмента качества, установленных в международных стандартах ISO серии 9000.

Ожидаемые результаты участников

  • знания о структуре новой версии международного стандарта МС ISO 9001:2015, требованиях и изменениях которые необходимо сделать  для успешного функционирования системы менеджмента качества за время переходного периода с целью обеспечения её соответствия новой версии стандарта;
  • идентификация рисков процессов СМК, проведение анализа методик и освоение эффективной методики по работе с рисками;
  • знания и практические навыки необходимые для:
  • проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества на соответствие требований МС ИСО 9001:2015;
  • формирования отчетности о результативном применении и поддержании системы менеджмента качества;
  • разработки и реализации корректирующих действий, оценки их результативности;
  • организации внутрикорпоративного обучения внутренних аудиторов.

В программе тренинга

Введение в учебный курс

  • международная организация по стандартизации - история и основные функции;
  • основные определения, с акцентом на новые определения;
  • принципы менеджмента качества;
  • цикл Шухарта – Деминга (методология PDCA);
  • процессный подход; риск-ориентированное мышление; структура ISO 9001:2015; концепция изменений.

Обзор требований ISO 9001:2015

  • среда организации:
    • определение заинтересованных сторон и структуры их требований;
    • документирование области применения;
    • процессный подход – входы, выходы, риски соответствия выходов.
  • лидерство:
    • за что отвечает руководитель;
    • ориентация на потребителя;
    • политика в области качества;
    • равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.
  • планирование:
    • риски и возможности;
    • планирование и цели по подразделениям и процессам;
    • управление изменениями.
  • средства обеспечения:
    • инфраструктура;
    • компетентность, осведомленность персонала, коммуникации, формирование «базы знаний организации»;
    • документированная информация.
  • деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг:
    • связь с потребителем;
    • планирование производства;
    • управление поставками и внешними услугами;
    • управление процессами разработки; перевод потребностей в требования;
    • производство товаров и услуг.
  • оценка результатов деятельности:
    • мониторинг, измерение, анализ и оценка;
    • внутренний аудит;
    • анализ менеджмента.
  • улучшение:
    • несоответствие и корректирующее действие;
    • постоянное улучшение.

Обзор положений МС ISO серии 31000

  • ISO 31000:2009 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»;
  • ISO/IEC 31010:2009 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».

Практические работы

  • определение среды организации;
  • определение рисков и возможностей организации;

Тест по итогам 1-го дня

Дополнительно

Бонус для участников курса – Оценочный лист для проведения внутреннего аудита, который позволит автоматически диагностировать и оценить существующую СМК по категориям в баллах:

10 – система/процедура хорошо разработана и эффективно реализуется;
8 – система/процедура имеет незначительные проблемы, но фактическая работа/деятельность эффективна;
6 – система/процедура хорошо разработана, но имеются незначительные проблемы в реализации;
4 – система/процедура разработана неудовлетворительно, и имеются значительные проблемы в реализации;
1 – система/процедура имеется, но не применяется;
0 – нет системы/процедуры, нет фактической работы /деятельности;
(-) Не применимо (не оценивается)

Документы об окончании программы

  • по результатам прохождения каждого модуля участники получают Сертификат Тренингового Агентства «Мастер-класс»;
  • по результатам прохождения двух модулей участники получают Удостоверение о повышении квалификации.

Время проведения тренинга

10.00. – 18.00., 2 дня.

Зарегистрироваться
на открытый тренинг!

Заказать
тренинг для компании!