|
Цель обучениянаучиться эффективному взаимодействию с держателями проекта, пользователем, командой проекта и Scrum-мастером. |
Ожидаемые результаты участников
- освоение навыков гибкого подхода к разработке в проекте;
- отработка роли Product Owner;
- отработка навыков ведения переговоров с Заказчиком;
- отработка навыков информирования команды проекта;
- анализ инструментов контроля процесса работы в Agile проектах.
В программе тренинга
Agile – основные принципы
- Agile – теория и практика гибкого управления проектами;
- Scrum – принципы работы в коротких спринтах и их реализация;
- Канбан – метод плавной трансформации процессов;
- Роли в Agile: Scrum-мастер и Product Owner.
Роль Product Owner
- цели и задачи Владельца продукта;
- особенности взаимодействия со Scrum-мастером: чего нельзя требовать?
- возможности коммуникации с командой проекта;
- типы держателей проекта и способы взаимодействия с ними;
- как работать с пользователями продукта?
- контроль над проектом, как видеть эффективность работы команды?
Переговоры с держателем проекта
- ключевая потребность держателя проекта, критерии принятия решения, показатели эффективности работы проекта;
- вопросы, которые необходимо задать держателям проекта; определение границ;
- управление инициативой в переговорах, «стоп-фразы» и жесты управления вниманием;
- двухминутная презентация – как рассказать коротко о главном?
- квадрат аргументации, факторы которые убеждают;
- поиск нетривиального решения запроса, фокусы внимания: сделка – партнер – проект.
Работа с заказчиком
- методы оценки потребности заказчика при ориентации на целевую аудиторию;
- методы сбора потребности заказчика при ориентации на физическое лицо;
- методы оценки потребности заказчика при ориентации на бизнес;
- презентация заказчику результатов спринта;
- мышление аргументами партнера, как говорить партнерским языком?
- визуализация на листе или как объяснить сложные аргументы доходчиво;
- сбор ожиданий по оптимизации проекта, как формализовать речь заказчика?
- способы согласования изменений.
Взаимодействие с командой проекта
- правила работы с ведущим группы, особенности взаимодействия с Scrum-мастером, если это не постоянная функция;
- принципы манифеста Agile в работе с командой;
- как обеспечивать и поддерживать ценности манифеста;
- способы информирования команды проекта;
- как обеспечить выполнение сроков спринта?
- мотивация команды в гибком управлении;
- мотивирующая речь.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.