Цель обучения
Развитие навыков исполнения важнейших управленческих функций.
Ожидаемые результаты обучения
Освоение следующих управленческих функций:
- планирование и прогнозирование,
- подбор персонала, обучение и адаптация,
- информирование,
- постановка и распределение задач,
- мотивация,
- управленческие воздействия,
- принятие решений,
- контроль и учет,
- анализ деятельности,
- представительская функция.
В программе тренинга
Цели, задачи, предназначение и средства руководителя.
- Миссия компании
- Цели компании
- Цели руководителя
- Предназначение руководителя
Управление ситуацией
- Создание контакта.
- Распределение ролей.
- Определение технологии.
- Прояснение условий.
- Создание общего видения задачи.
- Решение задачи.
Функции руководителя
Прогнозирование и планирование.
- Постановка стратегических, тактических и операционных целей.
- Основные характеристики целей:
- Конкретность и измеримость.
- Охват всех ключевых результатов.
- Труднодостижимые, но реальные цели.
- Четко определенный период времени.
- Непосредственная связь с уровнем вознаграждения.
Информирование.
7 правил сообщение необходимой информации:
- Адресность,
- Обоснованность,
- Ясность,
- Структурированность,
- Лаконичность,
- Связка с будущим,
- Значимость для адресата.
Фильтры внимания: физические, эмоциональные, словесные.
Обучение персонала.
Содержание обучения
- Обучение ориентации.
- Обучение специальности.
- Обучение продажам.
Виды обучения
- Моделирование ситуации и тренировка навыков,
- Донесение материала на собрании-семинаре,
- Викарное обучение на основе идентификации и подражания с руководителем
- Обучение по принципу «Делай как я»,
- Экстремальное обучение.
- «Разбор полетов» – обмен опытом специалистов одного уровня в активной, живой форме.
- Формальное обучение – должностные инструкции, правила распорядка.
Распределение задач среди подчиненных и постановка задач.
Характеристики грамотной постановки задачи
- Время выполнения.
- Реальность выполнения.
- Четко сформулированный ожидаемый результат.
- Описание средств решения задачи и их доступность.
- Описание алгоритма решения задачи (в случае если задача не творческая).
- Привлекательность для подчиненного.
Технологии постановки задач
- Формализованная постановка (сделай то-то).
- Эмоциональное усиление с позитивным стимулом.
- Эмоциональное нагнетание с негативным стимулом.
- Проверочный метод. «Расскажи, что ты понял»
- «Расскажи, что ты теперь будешь делать».
- Схематичное изображение задачи (схема-рисунок) с разбивкой на пункты.
- Метафорическая передача.
Стержневые характеристики рабочих задач
- Разнообразие.
- Индивидуальность.
- Значимость.
- Автономия.
- Обратная связь.
Необходимые этапы постановки задач
- Передача информации ответственным лицам.
- Обратная связь о понятности указаний.
- Получение обязательств со стороны подчиненных.
- Доведение деталей отслеживания хода работ.
- Доведение перечня мер при отклонении от первоначального плана.
Мотивация и активизация работы персонала. "Продажа" идей.
Концепция. Сложность в освоении материала.
Что делает руководитель, когда он думает, что мотивирует?
Содержание мотивации
- Пирамида Маслоу.
- Теория Алдерфера.
- Модель Герцберга: превентивные факторы и мотиваторы.
Теория справедливости.
Теория подкрепления
- Позитивное подкрепление.
- Отказ от нравоучений.
- Наказание.
- Угасание .
Эффекты и опасности стимулирования.
- Постоянное подкрепление.
- Подкрепление с фиксированным интервалом.
- Подкрепление с фиксированным уровнем.
- Подкрепление с переменным интервалом.
- Подкрепление с переменным уровнем.
Создание стимулирующих факторов в работе
- Награждение без предварительного уведомления,
- Поощрение совместной работы равноценными призами.
- Установление промежуточных контрольных цифр.
Признаки демотивации и предотвращение демотивации.
- Опоздания.
- Имитация деятельности.
- Использование рабочего времени для удовлетворения личных потребностей.
- Необщительность.
- Безучастность.
- Внезапные эмоциональные вспышки.
Дизайн рабочих заданий
- Упрощение деятельности.
- Ротация.
- Расширение деятельности.
- Обогащение деятельности
Принятие решений.
Факторы принятия решения:
- Проблема.
- Возможность.
6 шагов принятия решения
- Осознание потребности в решении.
- Разработка вариантов решения.
- Выбор наилучшего решения.
- Реализация решения.
- Оценка результатов и обратная связь.
Ошибки при принятии решения
- Игнорирование законов случайности.
- Эффективное в прошлом решение работоспособно и в будущем.
- Влияние формулировки проблемы.
- Неверная оценка шансов.
Контроль за исполнением принятых решений.
- Методы эффективного контроля.
- Правило минимизации.
Организация работы персонала
- Планирование персонала – рабочие обязанности и численность,
- Поиск персонала,
- Проведение индивидуальных и групповых интервью,
- Отбор персонала,
- Эффективный ввод в компанию,
- Способы оценки результативности,
- Контроль и учет.
Формирование команды
- Формирование,
- Смятение,
- Нормирование,
- Выполнение работы,
- Расформирование.
Источники власти и управленческие воздействия
- Законная.
- Основанная на вознаграждении.
- Основанная на принуждении.
- Основанная на опыте.
Делегирование полномочий как способ укрепления власти.
- Контроль баланса властных полномочий и ответственности
- Технологии подотчетности.
Причины, препятствующие делегированию
- Основания делегирования
- Значительность задачи.
- Признание способностей подчиненных.
- Доверие к подчиненным.
- Участие в развитии навыков и умений.
- Выгоды от делегирования.
Техники делегирования полномочий
- Концентрация на способностях.
- Концентрация на доверии.
- Концентрация на обучении.
Правила делегирования
- Обеспечение полного объема задачи.
- Сообщение необходимых инструкций.
- Получение согласия.
- Обеспечение устойчивой обратной связи.
- Оценка и вознаграждение.
Объекты делегирования.
Противопоказания к делегированию.
Управление изменениями.
- Управление проектами, стимулирование участия в изменениях.
- Типичные сопротивления сотрудников при проведении инновационной политики. Технологии снятия сопротивлений.
Формируемые умения и навыки
- Понимание роли руководителя и целей компании.
- Чёткое знание основ управления.
- Умение применять на практике основные функции руководителя.
- Умение контролировать и решать проблемные ситуации.
- Умение слышать и понимать персонал.
- Умение презентовать свои цели и цели компании.
- Умение ответственно делегировать полномочия.
- Начальные навыки по созданию и управлению командой.
Технологии проведения тренинга
Теоретический материал, показательные эксперименты, Case Study – анализ конкретных ситуаций, групповые и индивидуальные упражнения, ролевые игры.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.