Как бы человек не стремился к свободе действий и мышления, он постоянно попадает под влияние внешних факторов или других людей. Влияние — неотъемлемая часть отношений между людьми. Владение простыми, эффективными и обоснованными инструментами влияния поможет вам экологично управлять ситуацией и воздействовать на окружающих
Кому адресован тренинг
Для руководителей различных уровней, менеджеров проектов, владельцев бизнеса и всех заинтересованных лиц.
Цель обучения
Освоить методы и отработать навыки оказания экологичного влияния на собеседника в процессе деловых коммуникаций.
Задачи обучения
- Повысить убедительность в контактах при достижении целей.
- Сформировать позитивные сценарии переговоров и влияния.
- Усилить личностную силу для противостояния чужому влиянию.
- Создание оперативных переговорных команд.
Ожидаемые результаты участников
- Владение инструментами планирования сложной коммуникации с собеседниками разного уровня.
- Понимание, за счет чего можно усилить свое влияние на окружающих.
- Умение и спользовать различные приемы эмоционального влияния и аргументации в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей собеседника.
- Умение обозначить, в каком ключе необходимо взаимодействовать с ключевыми фигурами в своем окружении для достижения большей слаженности и создания атмосферы сотрудничества.
- Умение распознавать и противодействовать давлению и манипуляции в деловом и межличностном контексте
В программе тренинга
Механизмы влияния
- Составляющие процесса влияния: агент влияния, сообщение, контекст, «мишень» влияния; управление контекстом;
- Стратегии влияния; практические приемы использования шести психологических принципов и контекстов влияния: взаимности, последовательности, авторитетности, дефицита, приязни или благорасположения, социального согласия;
- Применение стратегий влияния к реальным ситуациям участников;
- Подстройка - ролевые позиции и стили коммуникативного взаимодействия; выбор ролевой позиции в зависимости от задачи коммуникации.
Психология влияния
- Навыки влияния на личностном и ролевом уровне;
- Понятие конструктивного и неконструктивного психологического влияния;
- Личные границы собеседника;
- Принципы экологии отношений;
- Психологические манипуляции;
- Методы защиты от манипуляции;
- Позитивные и негативные последствия подверженности чужим влияниям;
- Инструменты влияния руководителя.
Практические приемы влияния
- Треугольник влияния: эмоции-мышление-действия;
- Приемы влияния: через эмоции (эмоциональное заражение); использование эмоционально заряженных слов (метафоры, притчи, афоризмы), передача смысла через историю; вовлечение в действие, личный пример, демонстрация;
- Тактические приемы влияния: как добиться желательного и прекратить нежелательное поведение;
- Методы создания благоприятной психологической атмосферы;
- Развитие индивидуальной харизматической силы.
Открытое интеллектуальное воздействие
- Общие закономерности и технологии процесса убеждения и переубеждения;
- Развитие навыков двусторонней аргументации, расчленения аргументов партнера, контраргументации в форме “перелицовки” и др.
- Тренировка навыков конструктивной критики.
Открытое “силовое” воздействие
- Уместность и обоснованность силового влияния;
- «Силовые» методы влияния в ситуации напряженности и неопределённости;
- Достоинства и ограничения «силовых» методов влияния;
- Методы психологической самообороны в ситуациях игнорирования, давления, саботажа;
- Способы энергетической мобилизации;
- Метод цивилизованной конфронтации в ответ на нападение, давление, угрозы.
Бессознательное влияние
- Бессознательные манипуляции как способ ситуативной адаптации;
- Исследование участниками своей индивидуальной предрасположенности к роли манипулируемого;
- Осознание собственных манипулятивных паттернов;
- Методы преобразования бессознательных манипуляций в экологичное влияние.
Управление эмоционально напряженными ситуациями
- Особенности перехода беседы к конфронтации;
- Формирование умений анализа и оценки конфликтной ситуации;
- Изучение различных стратегий поведения в конфликте;
- Поведение, способствующих снижению эмоционального напряжения в конфликте.
Технологии проведения тренинга
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используется работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы, ролевое взаимодействие. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
Продолжительность
2 дня с 10:00 до 18:00