|
Цель обученияОсвоить основы эффективной работы администратора коммерческого медицинского учреждения. |
Задачи обучения
- разобрать роль и значение администратора в коммерческом медицинском учреждении;
- освоить стандарты обслуживания в коммерческой медицине;
- научиться устанавливать с пациентами контакт, вызывать доверие;
- развить умение выявлять потребности пациентов;
- овладеть техникой презентации услуг и транслирования их ценности;
- развить умение работать с претензиями и возражениями клиентов;
- изучить техники взаимодействия с «трудными пациентами»;
- освоить основы управления конфликтами с пациентами, коллегами;
- научиться управлению собственными эмоциями и стрессом с учётом специфики профессиональной деятельности в медицине.
Ожидаемые результаты участников
- владение участниками практическим инструментарием для ведения эффективных коммуникаций с пациентами;
- готовность разрешать сложные и конфликтные профессиональные ситуации;
- повышение эффективности работы администраторов.
В программе тренинга
Администратор – лицо компании
- стандарты обслуживания в коммерческой медицине;
- цели компании и роль администратора в достижении целей;
- сколько стоит один пациент; ошибки администраторов;
- создание первого впечатления о себе и медицинской клинике;
- заинтересованность в пациенте, позитивный настрой;
- важность понимания медицинских терминов по профилю клиники;
- способы и техники, позволяющие сделать случайного пациента постоянным.
Эффективные коммуникации
- повышение эффективности коммуникации – повышает количество пациентов и как следствие - прибыль компании;
- звуковой портрет – имидж компании;
- алгоритм входящих звонков;
- техника управления голосом; как настроение влияет на интонацию;
- формирование эффективного стиля общения (выражения, которых следует избегать);
- умение структурировать информацию, интонационно выделять наиболее важные моменты;
- что ценит пациент (сочувствие, понимание, соучастие, положительные эмоции и т.д.);
- «активное слушание» и его применение для получения дополнительной информации о пациенте и его потребностях;
- вовлечение и удержание пациента в диалоге; фразы, помогающие записать пациента на первичную консультацию;
- умение демонстрировать достоинства и преимущества клиники и лечения;
- грамотный выход из контакта.
Сложные моменты общения с пациентом
- особенности общения с трудным пациентом;
- принципы эмпатии; подстройка к эмоциональному состоянию больного и управление чувствами в диалоге;
- психологические типы пациентов;
- особенности восприятия информации пациентами, испытывающими острую боль;
- прояснение ситуации, выявление потребностей;
- умение говорить на «языке пациента», доступно излагать свои мысли;
- приемы эффективного реагирования на критику пациентов или их родственников;
- работа с очередью (одновременно входящие звонки и ожидающие у стойки пациенты);
- алгоритм работы с «трудными» пациентами (высокомерными, нерешительными, требовательными, раздраженными);
- умение перевести недовольство пациента (прием переносится, задерживается и т.д.) в преимущество клиники (рефрейминг);
- техника вежливого отказа.
Психология конфликта работника медицинского учреждения
- влияние личностных особенностей специалистов на развитие конфликтных ситуаций в медицинской клинике;
- построение фраз, вопросов при решении конфликта;
- особенности голоса в конфликтном поведении (интонация, громкость, скорость речи);
- позы, жесты, мимика в процессе конфликтной коммуникации;
- общие правила поведения в конфликте с пациентом, коллегой, руководителем;
- ошибки администратора при работе с критикой пациента (оправдание, контратака, игнорирование);
- инструменты выхода из конфликта.
Как управлять своими эмоциями и снимать стресс
- профессиональный стресс у администраторов;
- умение держать удар, работа с эмоциями;
- приемы самовосстановления после стрессовых ситуаций;
- технологии работы с собственными ресурсами;
- как реагировать на собственные ошибки;
- как управлять своими эмоциями и снимать стресс.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.