|
Цель обученияразвитие и совершенствование тренерских навыков. |
После прохождения программы, вы сможете
- переводить любое бизнес-обучение с «формального» на глубокий личностный уровень, что обеспечит высокую мотивацию участников к проводимому тренингу;
- с легкостью использовать специфику бизнеса Заказчика в тренинге для повышения статуса, эффективности и значимости обучения;
- быть многообразным и неодинаковым тренером, умеющим работать с различной аудиторией, за счет развития своей харизмы, расширения ролевого тренерского репертуара и понимания своей тренерской уникальности;
- получить вдохновение на дальнейшее развитие в профессии, за счет осознания своих личностных ресурсов и получения новых техник, инструментов и методов работы с группой в тренинге.
В программе тренинга
Личность бизнес-тренера, как инструмент влияния на группу
- использование своих личностных особенностей для создания авторитета в группе обучающихся; концепция «Двигателей лидерства» и её применение в тренинге; ценностный смысл тренерской деятельности;
- знание себя, как тренера; точное понимание собственного стиля работы с группой, осознание своих ключевых тренерских особенностей, определение своих возможностей и ограничений;
- «слепое пятно» – как раскрыть новые грани себя, как тренера; метод получения письменной личностно-ориентированной обратной связи от участников, постоянных клиентов, коллег и ее использование в своем дальнейшем профессиональном развитии;
- создание собственных тренерских принципов, формирующих уникальность тренера;
- ненавязчивое и интересное продвижение себя в процессе тренинга; приведение примеров для группы, которые совмещают собственный личностный или профессиональный опыт и подходят к теме обучения; поиск примеров/историй из опыта тренеров, их «украшение» для рассказа на группу и отработка на практике.
«Использовать нельзя забыть» – включение знаний о бизнесе Заказчика и применение психологических приемов в тренинге
- понимание особенностей бизнеса на переговорах с Заказчиком; схема «Проблемы-Последствия-Решения»; «глупые» вопросы для вскрытия реальной картины обучающейся группы, простые способы предтренинговой диагностики участников;
- встраивание специфики бизнеса компании в тренинг – как это сделать в упражнениях, в мини-лекциях, в примерах, в объяснениях, в кейсах;
- в каких ситуациях на бизнес-тренинге использовать психологические «фишки», и зачем это делать? темы бизнес-тренингов, диктующие необходимость включения психологической составляющей в программу обучения; примеры применения психологии в тренингах – обзор инструментов;
- если группа «знает», но не «делает» – работа с установками участников тренинга; поиск ограничивающих убеждений и работа со сложностями участников с применением метода «Проблемная сетка»; апробирование метода – составление проблемной сетки бизнес-тренера; расшатывание иррациональных убеждений, перевод их в рациональные и помогающие;
- творческая работа по реальным запросам участников – изобретение идей, какую именно «психологию» и какой именно «бизнес» дать в конкретном тренинге, как это сделать красиво и с пользой.
Создание привлекательности тренера для группы через гибкость тренера, его умение быть разным и понимание участников обучения
- когда и какой тренер нужен группе? процесс развития любой тренинговой группы, психологические стадии, которые проходит каждый участник на тренинге; стиль и поведение тренера на каждой стадии;
- библия тренера – «Исследование-формирование-развитие»; как «двигать» участников по стадиям развития группы, зачем это делать и какой результат это принесет? диагностика динамики группы по поведенческим маркерам;
- ловушки, сложности и проблемные зоны каждой стадии тренинга; «тренерский ужас» или что может произойти, если в тренинге нарушен процесс динамического развития; прогнозирование проблемных точек в обучении; разбор на основе тренингов, проводимых тренерами;
- расширение поведенческого репертуара тренера в нестандартных тренинговых ситуациях: обход, провокация негатива, проработка, формирование ожиданий, создание мотивации на обучение новому и пр.; выбор способа в зависимости от целей и задач обучения;
- как быть с участниками на «одной волне» и стать для них «авторитетным своим»? простота, искренность, естественность и конгруэнтность своим принципам – высшая ступень тренерского искусства;
- практическая отработка методов работы тренера в сложных ситуациях; обратная связь участникам по тренерскому стилю, его адекватности группе и теме обучения; помощь в продумывании способов работы тренера в подобных ситуациях.
«Страшный сон тренера» или если на тренинге всё прошло не так?
- что делать с группой? что делать с собой? что делать с основным Заказчиком обучения? как не потерять уверенность в своих силах после неудачного тренинга?
- работа с «внутренним критиком»; самостоятельный анализ и грамотное объяснение объективных причин сложившейся на тренинге ситуации;
- распознавание позитивного смысла произошедшего; как выстоять и продолжить тренерский путь?
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 3 дня.