Три ключа к успеху в сфере FMCG: опрос на выставке Neva Buyers Week-2024
Команда ТА “Мастер-класс” провела опрос среди гостей выставки Neva Buyers Week-2024. Коллеги, благодарим за участие в опросе и приглашаем ознакомиться с его результатами.
В опросе приняло участие 80 специалистов и руководителей.
В какой области, на Ваш взгляд, компании FMCG рынка сейчас испытывают наибольшие сложности?
Более половины респондентов отмечают проблему нехватки кадров. Более трети опрошенных сталкиваются с сильной конкуренцией, долгой и дорогой логистикой. Также руководители испытывают сложности из-за слишком быстрых изменений.
Опишите покупателей в 2024 году
Предложены были следующие варианты ответов:
- Требовательные, придирчивые
- Покупатели стали лояльнее к тем сетям, в которых делают чаще покупки
- Покупатели охотятся за выгодой и часто меняют торговую сеть
- Покупатели стали менее разборчивы
- За последние 3 года ничего не изменилось
53% респондентов сходятся во мнении, что для покупателей в 2024 году главный фактор – это выгода, в погоне за которой они часто меняют торговую сеть. Треть опрошенных считает, что покупатели стали требовательными и придирчивыми.
На Ваш взгляд, каков залог успеха сегодня в FMCG?
Предложены были следующие варианты ответов:
- Сильные руководители
- Нужные связи, отношения с органами власти
- Максимум делать самому: производство, логистика и т.д.
- Низкие цены
- Много небольших торговых точек в жилых районах
- Крупные гипермаркеты по всей стране
- Залог успеха держится в секрете
Мнения касательно залога успеха в FMCG разделились: треть считает, что необходимо максимум делать самостоятельно, еще треть, что нужно развивать руководителей, 26% опрошенных делают упор на низкие цены.
Какой совет сейчас, в 2024, Вы дали бы самому себе из 2021 года?
Более половины респондентов посоветовали бы себе учиться и развивать навыки, еще 45% – готовиться к переменам, а четверть сказала бы себе – не сдавайся!
PR-служба «Мастер-класс»