Как вы ведете себя в конфликте?
Вспомните ситуацию, когда в эмоциональной дискуссии вы заводитесь еще больше и вот уже переходите на повышенные тона и не можете контролировать то, что говорите. В какой-то момент вы слышите, как произносите слова, которые совсем не стоило произносить, вы замолкаете, видя реакцию другого человека, и слышите только сумасшедшую пульсацию эмоций внутри себя.
Эти эмоции скоро отпустят, а к вам придет осознание того, что произошло. Будет неприятно и стыдно, и даже попытка извиниться и примириться с оппонентом не принесет удовлетворения.
Такая ситуация может иметь гораздо более глубокие последствия, если речь идет о бизнесе. Деловые отношения – тонкая материя, которая нуждается в бережном уходе и укреплении.
Как же научиться предотвращать конфликты?
Получить власть над конфликтной ситуацией возможно только поняв ее анатомию, причины и роль в организации. Немаловажным является знание типов конфликтов и их особенностей.
Кроме того, будучи руководителем, необходимо уметь управлять такой ситуацией. Прежде чем «рубить головы» зачинщикам, стоит определить стадию конфликта и выбрать свою позицию на том или ином уровне. Опять же, в решении конфликта «руководитель-подчиненный» есть свои особенности и способы, которые необходимо учитывать.
Не стоит забывать и об эмоциональной составляющей всего процесса. Всеобщему состоянию нездорового возбуждения очень легко поддаться, особенно под воздействием провокаторов.
Умение противостоять агрессии и манипуляциям, оперативно регулировать свое состояние и анализировать ситуацию, является, пожалуй, одним из важнейших для руководителя.
Конечно, все это довольно легко и убедительно выглядит в теории, однако, когда дело доходит до практики, все прочитанное и услышанное вмиг забывается.
Чтобы научиться оперативно реагировать на любую ситуацию, необходимо проработать каждый возможный алгоритм. В прямом смысле нужна тренировка. Организовать такую подготовку можно на тренинге.
Вам нужно моделирование ситуаций и отработка поведения в каждой из них, обратная связь от участников группы и наблюдение со стороны за собой и окружающими. Только на практике, под руководством опытного тренера возможно понять все «цвета» конфликтных ситуаций.
Через такой опыт прошли участники тренинга «Управление конфликтами» под чутким руководством бизнес-тренера Марины Штонды.
Несмотря на то, что многие результаты обучения являются очень личными, некоторые участники поделились своими отзывами:
Хроленкова Юлия, специалист БД
Рада, что я пришла на тренинг. Обнаружила затаившиеся установки, от которых нужно избавляться и работать. Получила интересную информацию, которая на многое открыла глаза. Марина – прекрасный, компетентный профессионал.
Савельева Наталья, старший юрисконсульт
Много полезной и нужной информации получено на занятиях. Марина произвела очень приятное впечатление. Грамотная речь, доступная форма преподнесения информации. Отличная организация.
Желаем успешных и уверенных решений всем участникам!
Кстати, следующий тренинг состоится 3-4 мая, приходите!