Содержание профессионального стандарта бизнес-тренера
Основной задачей бизнес-тренера является формирование умений, отработка профессиональных навыков, передача техник и технологий для решения организационных, управленческих и других задач, стоящих перед специалистами организаций и предприятий.
Вместе с этим локальных задач и соответствующих им навыков у тренера гораздо больше, вот лишь краткий список:
- Исследование ситуации, интервью с Заказчиком;
- Предтренинговая диагностика;
- Подготовка программы тренинга;
- Подготовка методических материалов (рабочая тетрадь, презентация, дидактические материалы);
- Непосредственно проведение тренинга;
- Посттренинговые мероприятия, сопровождение;
- Диагностика результатов обучения специалистов Заказчика.
Например, общая задача «проведение тренинга» в свою очередь содержит ряд подзадач:
- Вовлекающее начало тренинга;
- Cоздание рабочей, конструктивной и позитивной атмосферы в тренинговой группе;
- Применение методов обучения взрослых людей (и эти методы отличаются от классических академических уроков, лекций и семинаров);
- Управление вниманием и энергией группы;
- Работа с индивидуальными запросами участников;
- Работа со сложными участниками (при наличии таковых);
- Работа с групповой динамикой;
- Использование скрайбинга, работа с флипчартом;
- Мотивирующее завершение тренинга.
Мы подготовили обзор профессионального стандарта бизнес-тренера и его наполнение компетенциями, которыми необходимо обладать тренеру, чтобы соответствовать и быть успешным в профессии.
Полный текст статьи приглашаем прочесть на сайте в разделе "Для тренеров".