Как эффективно работать с дебиторской задолженностью
У меня нет детей, но много должников, которые ведут себя как дети.
В начале февраля наш тренер Антон Федоров провел открытый тренинг «Работа с дебиторской задолженностью. Как получать долги, сохраняя отношения».
В программе обучения:
- что побуждает людей и компании задерживать платежи, а что - платить вовремя;
- основные страхи и сомнения менеджеров;
- формирование профессиональной позиции при работе с проблемным должником;
- понимание «правил игры»;
- Профилактика дебиторской задолженности
- действия менеджера на каждом этапе схемы продаж, направленные на своевременное получение оплаты;
- распознавание потенциально проблемных клиентов на ранних стадиях работы;
- Действия до возникновения проблемной задолженности, облегчающие последующее получение денег
- установление и использование личных отношений;
- принцип множественности контактов;
- контрольная игра «А что мы будем делать, если…»
- Ранние стадии проблемной задолженности
- от какого момента долг считать проблемным?
- с какого момента начинать давить на клиента?
- Психологическое давление на должника
- семь этапов воздействия;
- сравнительная эффективность различных методов воздействия и форм напоминания о долге;
- как сделать так, чтобы клиент «пугал себя сам»;
- условия, при которых работают различные методы воздействия;
- выбор времени, дня недели, места и способа напоминания о долге.
- Неэффективные и опасные действия по получению задолженности;
- запретные слова и действия;
- Альтернативные методы получения долга
- взыскание через суд;
- взаимодействие с коллекторскими агентствами;
- факторинг.
Из анкет после тренинга
Анастасия Николаевна, экономист
Системность в работе с должниками - вот главное, что я поняла. Также актуальны были методы взаимодействия с ними, роли при работе с контрагентами. Тренинг помог увидеть ситуацию с разных сторон, приобрести навыки общения с людьми и контрагентами, построить дальнейший план работы. Впечатления о тренере: очень доступно и понятно объясняет, хорошие примеры, индивидуальный подход.
Анатолий Александрович, руководитель
Самыми актуальными знаниями были ведение клиента по задолженности (порядок действий). Тренинг помог выявить минусы в общении с клиентами. Впечатления о тренере положительные, все было отлично и познавательно, и понятно.
Поздравляем руководителей с повышением квалификации и желаем скорейшего применения полученных навыков!