Как обстоят ваши дела с деловым общением?
Попробуйте опросить своих сотрудников, какую оценку они поставили бы себе за навыки делового общения? Скорее всего, большинство респондентов оценит своё деловое общение достаточно высоко. А теперь, как руководитель, ответьте на несколько вопросов о деловых коммуникациях Ваших подчинённых.
- Как сотрудники говорят по телефону, соблюдаются ли корпоративные стандарты?
- Встречается ли непонимание сотрудниками друг друга, случаются конфликты?
- Теряется ли деловая информация?
- Бывает такое, что беспричинно затягиваются совещания?
- Характерны ли для компании цейтноты?
- Насколько хорошо пишутся деловые письма?
- Часто сотрудники необоснованно отвлекают друг друга от работы?
- Умеют ли коллеги отделять личные симпатии и неприязни от профессиональных взаимоотношений в интересах общего дела?
- Как Ваши менеджеры готовятся к переговорам? Анализируют ли их после окончания?
- Готовы ли Ваши переговорщики противостоять манипуляциям?
- Способны ли менеджеры сохранять эмоциональное равновесие в сложных ситуациях и не впадать в уныние после неудачных переговоров?
Возможно, получившаяся картина не лучшим образом охарактеризовала деловое общение в Вашей организации? И Вы понимаете, что такое положение дел наносит урон компании? Вероятней всего, Ваши сотрудники – образованные и воспитанные люди, которым, однако, не помешает, совершенствовать навыки своего делового общения. Можно попытаться стандартизировать некоторые коммуникативные процедуры и разработать соответствующие директивы, что, несомненно, принесёт свои плоды. Но вместе с тем будет полезно провести обучение Ваших сотрудников на тренинге «Эффективное деловое общение».
Вот некоторые рекомендации по ведению переговоров, которые можно просто принять к сведению, а можно отработать на тренинге:
- четко обозначить цель и конечный результат переговоров;
- структурировать информацию, расставить акценты;
- тщательно подбирать слова, говорить на «языке» принимающей стороны, избегать непонятной терминологии;
- использовать различные каналы восприятия (не только слуховой, но и зрительный);
- не говорить слишком быстро или слишком длинными фразами;
- обеспечить обратную связь с партнёром по переговорам.
Очевидно, что отработка таких приёмов на тренинге будет гораздо эффективней, чем их простое перечисление.
Следите за нашим расписанием.
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс»