Управленческая цепочка - опасность разделения звеньев.
От чего зависит стабильный успех предприятия? Широко распространенная фраза «кадры решают все» известна всем. Но какие кадры и что – все, до сих пор вызывает много дебатов.
Управленческая цепочка - опасность разделения звеньев
На наш взгляд в первую очередь нужно уделять внимание всей управленческой цепочке предприятия. От топов до мастеров или бригадиров.
Сегодня руководство предприятий вкладывает много средств в развитие персонала. Сначала - внимание уделяется сотрудникам, работающим с клиентами. Руководители делают ставку на отделы сбыта. Параллельно повышается уровень топ состава. Остальные сотрудники отправляются на курсы повышения квалификации, управления качеством и другие. Вроде бы все замечательно.
Но руководство никак не может получить результатов, приводящих к повышению эффективности предприятия в целом, то есть:
- повышения эффективности взаимодействия между подразделениями;
- сокращение времени на принятие решений, особенно “на стыках” между производящими и торгующими подразделениями;
- создания в компании слоя сотрудников, говорящих на одном управленческом языке.
Причиной подобной неудачи становится неверно построенная или непродуманная стратегия обучения персонала. То есть выбора тех, кто будет, обучатся, где и чему. Ведь важно, чтобы работа системы управления шла в едином русле, отражала политику предприятия и работала на повышение эффективности в целом.
Поэтому внимание необходимо уделять не только топам, но и среднему составу и в большей степени непосредственно линейным руководителям. Ведь рядом с рабочим стоит мастер, начальник смены, участка.
Нас часто спрашивают: Чему можно учить мастера? А надо ли учить вообще? Могут ли люди выросшие из практиков и зачастую не имеющих высшего образования научиться управлять другими? Стоит ли уделять этому много внимания?
Наш ответ: да. Линейные руководители несут прямую ответственность за достижение целей предприятия и имеют полномочия для принятия решения об использования как производственных, материальных, так и человеческих ресурсов. Следовательно, их знания, опыт должны отражать идеи, цели, задачи всей организации.
Опыт предприятий, которые создают обучающие программы внутри своих организаций для всей цепочки, показывает, что это позволяет собрать более полную картину о ситуации на предприятии, разрешить возникающие противоречия, понять насколько хорошо работают информационные потоки, нарушение которых зачастую и приводит к возникновению многих проблем.
Внутрифирменная программа позволяет учитывать специфику предприятия, объединяет руководителей разного уровня для решения общих или схожих проблем, позволяет обмениваться опытом, работает на решение вышеперечисленных задач, тем самым, делая предприятие гибким и стабильным
Яковлева Наталья,
бизнес-тренер, бизнес-консультант