«Ребята, давайте жить дружно»
Конфликты могут разрушить любую организацию. Больше всего они опасны в бизнесе.
Главным фактором, который нарушает равновесие, является неверное представление сторон о намерениях друг друга. В странах рыночной экономики большинство компаний избегает конфликтов с клиентами. Принцип «клиент всегда прав» помогает замять скандал ценой материальных потерь.
Конфликты могут разрушить любую организацию. Больше всего они опасны в бизнесе.
Главным фактором, который нарушает равновесие, является неверное представление сторон о намерениях друг друга. В странах рыночной экономики большинство компаний избегает конфликтов с клиентами. Принцип «клиент всегда прав» помогает замять скандал ценой материальных потерь.
Никаких проблем с урегулированием конфликта клиента и компании обычно не возникает, потому что намерения сторон ярко выражены и понятны. Внутри фирмы все сложнее, так как мы сталкиваемся с двумя видами конфликтов: спонтанными и сознательно провоцируемыми.
В этой статье мы разберем их отличия, которыми с нами поделился бизнес-тренер тренингового агентства «Мастер-Класс» Антон Федоров.
Спонтанный конфликт
С ними можно встретиться везде: на улице, в магазине, на остановке, в метро и, конечно, на работе. Не стоит себя обманывать и думать, что они происходят просто так. Спонтанные конфликты возникают из-за внутреннего напряжения или безответственного поведения участников.
В решении и профилактике таких конфликтов в первых рядах идут западные топ-менеджеры, которые устанавливают свои правила в компаниях. К таким правилам можно отнести:
- Взять в штат психоаналитика.
- Не говорите «Вы ничего не понимаете в этом вопросе», а скажите «Ваше мнение без сомнения интересно, но я придерживаюсь другого».
- На работе не надо обсуждать личные качества работников и доказывать свою правоту ради принципа.
- Не приносите домашние неприятности на работу и наоборот. Надо разделять личное и рабочее.
- Если конфликт все же возник – менеджер должен взять ответственность за служебные ошибки на себя.
- Присутствие менеджера поможет отпустить домой сотрудника, который утомился и эмоционально созрел для конфликта.
Профилактика спонтанных конфликтов
Для профилактики конфликтов вам понадобится следующая информация: в спонтанных конфликтах в 70% случаев виноваты менеджеры, срок работы которых менее 3-х лет, так как процесс адаптации в коллектив – это постоянный стресс. Объясняется это тем, что стадия адаптации в коллективе для «молодых» работников сопряжена с состоянием постоянного стресса. Поэтому присутствие всех сотрудников на корпоративных мероприятиях необходимо сделать обязательным условием, так как на них проходит 3 стадии адаптации (ознакомление, приспособление и ассимиляция).
Спровоцированные конфликты
Спровоцированный конфликт – явление гораздо более редкое, чем спонтанный. Единственное его отличие от спонтанного в том, что «неосторожное действие» планируется заранее. Здесь профилактика не сильно поможет, здесь надо как можно быстрее найти провокатора. Обычно провокатором является лицо, которое заинтересованно в этой должности. В пылу эгоизма и желания занять теплое местечко он будет стараться скомпрометировать конкурентов, создавая конфликт.
Бороться с такими людьми очень просто – надо просто расписать кто, когда и при каких условиях получит желаемую должность.
В завершении хочется сказать, что главный страх любого инициатора конфликта – это оказаться выявленным, засветиться и показать свое истинное лицо. Так что при любой возможности – фиксируйте конфликт на диктофон, видеокамеру и т.д.
«Ребята, давайте жить дружно», – эту цитату стоит дополнить: «Ребята, давайте жить дружно и все окажемся в плюсе».
Статью подготовил Шапиро Илья