Полезные советы по профилактике дебиторской задолженности
Как получить долг и сохранить хорошие отношения с клиентом.
Как получить долг и сохранить хорошие отношения с клиентом.
Полезные советы по профилактике дебиторской задолженности.
- Подробно оговаривать все условия работы и сроки платежей на входе.
- Отслеживать платежи с самого начала работы с клиентом.
- Получать предоплату, если есть такая возможность.
- Перед наступлением срока оплаты напоминать клиенту.
- Соблюдать сроки и договорённости, требовать ответного соблюдения сроков и договорённостей.
- Поддерживать и использовать личные отношения с клиентом.
- Своевременно и качественно оформлять всю рабочую документацию.
- Получать от клиента все возможные контакты: рабочие, личные мобильные, домашние телефоны, корпоративные и личные адреса электронной почты, реальные адреса офисов.
- Поддерживать отношения с несколькими ключевыми людьми в фирме (генеральный, финансовый, исполнительный директора, главный бухгалтер, секретарь), ссылаться на контакты.
- «Продать себя ещё раз», получить подтверждение качества оказанных услуг, после чего напомнить про оплату.
- Проводить «профилактическую беседу» в начале сотрудничества, исходно обозначать негативное отношение к должникам.
- Выяснять, какими принципами руководствуется клиент при назначении очерёдности выплат, постараться попасть «в начало списка».
- Вести записи обо всех достигнутых договорённостях, сроках и суммах, ставить клиента об этом в известность, ссылаться на записи.
- Собирать информацию о текущем состоянии дел у клиента, проверять его репутацию перед началом работы.
Неэффективные действия при получении долга
- Говорить о незначительности суммы для компании – поставщика, снижать значимость получения денег.
- Бояться «побеспокоить», лишний раз позвонить, напомнить о себе, чтобы не вызывать раздражения клиента.
- Удовлетворяться абстрактными обещаниями без назначения конкретных сроков и сумм выплат.
- Звонить много раз в день, не давая клиенту возможности отреагировать на напоминание.
- Напоминать только по одному каналу, без обратной связи – почта, электронная почта.
- Ссылаться на проблемы в собственной компании.
- Слишком редкие, нерегулярные напоминания, когда клиент успевает забыть о вас.
- Спрашивать о причинах неплатежа и слушать оправдания.
НЕДОПУСТИМО:
- Срываться на крик, проявлять сильные эмоции.
- Высказывать оскорбления в адрес компании клиента, а тем более личные.
- Угрожать клиенту без возможности выполнить угрозу.
- Упоминать в любом виде о неправовых способах получения долга.
По материалам тренинга Алексея Сергеева «Работа с дебиторской задолженностью. Возврат долгов»