Еще немного о тайм-менеджменте от эксперта Валерии Августинович
Интервью для Lifestream (Корпоративное издание ОАО НПО «Стример»).
Что такое управление временем?
В.А.: Процесс управления временем – это оптимизация собственной жизнедеятельности и оказание влияния на жизнедеятельность других людей, ведь у каждого из нас есть коллеги, семья, и все равно, хотим или нет, мы оказываем влияние на других людей. Сейчас управление временем очень востребовано, поскольку мы живем в такую эпоху, когда основная ценность – время, и наша задача – быть мобильнее и больше успевать. Если в советские времена у человека был один участок работы, как правило, то сегодня мы работаем на системе многозадачности, и инструменты управления временем позволяют это сделать быстро и эффективно. Темп жизни увеличивается и будет расти дальше, поэтому инструменты тайм-менеджмента важны для современного человека.
Какие этапы работы прошли руководители и сотрудники ОАО «НПО «Стример» в рамках обучения управлению временем?
В.А.: Первоначально мы повели подготовительную работу: разослали анкеты будущим участникам тренинга, где они высказали свои пожелания. На самом тренинге сначала рассмотрели блок «Целеполагание»: учились правильно ставить цели. Затем изучали планирование и его виды – линейное и нелинейное. Третьим блоком стала «Расстановка приоритетов». Затем последовала «Реализация»: разбирались, удается ли применять приемы тайм-менеджмента? Если нет, то почему? А в основу пятого блока легли «Анализ и итоговый контроль».
В какой форме проходил тренинг? Какие методы работы использовались?
В.А.: Тренинг – значит «тренировка», то есть, в нем большое значение играет практическая часть, хотя теоретическая тоже есть. Тренинг по управлению временем направлен на осознание тех моделей, которые уже существуют, и изменение их в более качественную сторону с помощью новых инструментов, поэтому в программу тренинга включен обязательный интерактив – это когда каждый участник делится своим опытом тайм-менеджмента: дело в том, что каждый из нас так или иначе управляет своим временем, мы все умеем это делать – просто кто-то лучше справляется с этой задачей, кто-то – хуже, есть более эффективные способы, есть менее. После интерактива мы закрепили знания с помощью различных кейсов и упражнений.
А после основного тренинга последовала дополнительная работа, помогающая лучше усвоить новые знания и умения…В чем она состояла?
В.А:. Действительно, наш тренинг не был конечной точкой работы. Мы просто узнали о различных инструментах, попробовали их или послушали о том, как их применять. Итог тренинга – домашнее задание: проанализировать свою деятельность, понять, какие задачи решаются максимально эффективно, а какие – нет, определить трудности, которые возникают в Компании в тот момент, когда время расходуется неэффективно. Кульминационной стала «Посттренинговая встреча», на которой руководители придумали особую систему управления времени в Компании.
Тренинг был посвящен управлению своим личным временем или все-таки временем больше рабочим?
В.А:. И рабочим, и личным. Управлять своим временем по-настоящему можно только в том случае, если вы управляете им 24 часа в сутки. Конечно, мы рассматривали в большей степени инструменты, которые применяются именно в работе. Тем не менее, все эти инструменты легко накладываются и на личную жизнь. Все равно основная компетенция руководителя и любого человека, который к чему-то стремится, – это четко понимать свои цели, ставить и отслеживать их. Управление временем дает инструменты более эффективного пути к своим целям – как близким, так и отдаленным, как малым, так и глобальным. И здесь нет предела совершенству – тайм-менеджментом можно заниматься всю жизнь, постоянно улучшая свои умения.
Как скоро после тренинга ждать применения полученных знаний внутри Компании?
В.А:. Любое знание входит в нашу жизнь либо сразу, либо никогда. Как правило, если люди не начинают использовать его в ту же минуту, как оно получено, то оно забывается, уходит. Это особенность человека. Ключевой момент состоит в том, чтобы полученные знания и сформированный опыт быстро внедрить. Чем больше применять и пробовать, тем выше шансы, что опыт войдет в жизнь людей и организации в целом. Поэтому после тренинга «Стример» практически сразу прошел посттренинг, на котором мы сформулировали правила корпоративной «культуры времени», определили ответственных за их внедрение в жизнь Компании. Правила, созданные на посттренинге, будут донесены до всех сотрудников и должны помочь каждому быть более успешным в работе, экономить время и способствовать большему развитию Компании.
Как вам работалось с командой «Стример»?
В.А:. Мне понравилось работать с Компанией, потому что у участников тренинга был опыт тайм-менеджмента и оказался сформированным понятийный аппарат – это делало нашу совместную работу более эффективной. До тренинга многие читали книги по тайм-менеджменту, пробовали что-то применять. Сразу было заметно стремление сотрудников Компании к знаниям, а также желание их закрепить и применить. Это очень здорово!
Газета Lifestream , №3(15) сентябрь 2014.