Цели обучения
- сформировать у участников тренинга практические навыки уверенного взаимодействия, способность противостоять различным уловкам и манипуляциям подчиненных и коллег, сохраняя при этом партнерские отношения с окружающими, собственное здоровье и силы,
- научиться использовать конфликты как инструмент развития – своего и компании.
Ожидаемые результаты участников
- Участники тренинга получат целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития.
- Осознают собственные неэффективные стратегии поведения в конфликте, и выработают новые успешные поведенческие модели
- Научатся быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе. Освоят способы профилактики конфликтов и методы управления эмоциональным состоянием.
По окончанию тренинга участники
- Почувствуют себя более уверенно в различных ситуациях делового общения;
- Смогут менять тактику своего поведения в зависимости от ситуации;
- Овладеют базовыми навыками эмоциональной компетентности;
- Смогут отстаивать собственную точку зрения и уверенно продвигать свои идеи;
- Будут в состоянии адекватно реагировать на замечания и критику;
- Смогут распознавать манипуляции в общении и противостоять им;
- Научатся отказывать значимым и авторитетным людям;
- Смогут более уверенно общаться со своими сотрудниками и подчиненными;
В программе тренинга
1 день
- Агрессивный, пассивный и ассертивный стиль поведения. Плюсы и минусы для руководителя.
- Понятие «Эмоциональная компетентность». Базовые навыки управления эмоциями.
- Ассертивные права личности.
- Работа с внешними признаками уверенности: походка, мимика, жесты, поза
- Работа с внутренними барьерами. Иррациональные установки.
- Техники уверенного поведения (Я-послание, заезженная пластинка, негативные расспросы, негативное заявление).
- Как уверенно справляться с критикой. Игра в туман.
- Использование техник уверенного поведения в типичных рабочих ситуациях руководителя – практикум.
- Правила отказа.
- Противостояние влиянию.
- Типичные манипуляции подчиненных и как с ними справляться.
- Треугольник манипуляций.
- Как распознавать манипуляции и противостоять им.
- Практикум «цивилизованного» противостояния.
2 день
- Основные виды конфликтов и их причины. Типичные конфликты в работе бухгалтера.
- Позитивные и негативные функции конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта.
- Ресурсные конфликты.
- Стратегии поведения в конфликте: уход, приспособление, компромисс, соперничество, сотрудничество. Позиции и интересы в конфликте. Понятие максимального общего выигрыша.
- Методы снятия эмоционального напряжения — своего и партнера по общению.
- Навыки уверенного поведения в конфликтных ситуациях
- Средства управления конфликтами. Переговоры как метод разрешения внутригрупповых конфликтов.
- Конфликты внутри бухгалтерии: как вести себя руководителю.
- Особенности конфликтов «руководитель-подчиненный»
- Техники снятия эмоционального напряжения.
- Способы прогнозирования и профилактики конфликтов.
- Способы повышения личной конфликтоустойчивости.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня).