Вы – руководитель и ощущение нехватки времени становится Вашим дежурным кошмаром? Какие-то враги нагло воруют Ваше время, и Вы начинаете подозревать, что это никто иной, как Ваши собственные сотрудники? На тренинге «Управление временем для руководителей» Вы узнаете о том, где найти и как удержать время для Вас и Ваших сотрудников, как грамотно планировать свои дела, что делать со стрессом, вызванным дефицитом времени.
Кому адресован тренинг
Тренинг адресован руководителям любого уровня.
Цель обучения
Научить участников более эффективно использовать время. Повысить личную и корпоративную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии
Ожидаемые результаты участников.
По окончании тренинга участники смогут:
- планировать и эффективно использовать личное и рабочее время, наилучшим образом распределять нагрузку;
- избегать потерь времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы;
- повысить мотивацию к труду и получать больше удовлетворения от работы;
- понять какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность;
- устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связные с дефицитом времени;
- грамотно делегировать задачи и полномочия;
- правильно распределять свои усилия между повседневными рутинными делами и долгосрочными задачами; выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты; определять очередность работ;
- улучшить коммуникации между функциональными подразделениями;
- брать на себя ответственность за сроки и результат.
В программе тренинга
Время в деятельности руководителя и принципы его эффективного использования
- Ощущение времени, индивидуальные особенности. Почему люди по-разному относятся ко времени
- Основные типы личности и их особенности в управлении временем
- Значение фактора времени. Инвентаризация времени
- Типичные ошибки руководителей в использовании рабочего времени
- Принципы эффективного использования времени
- Правила личной организованности и самодисциплины
- Влияние индивидуальных установок на использование времени
Постановка целей и задач. Стратегическое и тактическое планирование
- Принцип постановки целей, постановка цели по SMART
- Постановка и структурирование задач подчиненным по типам и блокам
- Условия хорошо сформулированного результата, планирование по целям
- Виды и инструменты планирования
- Стандартизация и систематизация планирования (регламент взаимодействия)
- Планирование ресурсов для достижения цели
- Построение плана коммуникаций между функциональными подразделениями (в команде, в проекте)
Расстановка приоритетов. Инструменты управления временем
- Инструменты установления приоритетности дел
- Принятие оперативного решения по приоритетам в условиях лимита времени (техника С. Кови)
- Выявление приоритетов с помощью анализа ABC
- Метод Шваба
- Матрица Эйзенхауэра: «Срочность» и «Важность»
- Модель оценки важности MoSCoW
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето)
Оценка ресурсов времени в подразделении
- Операционное время и время процесса
- Тask management
- Методы оценки операционного времени
- Методы оценки ключевых сроков
- Манипуляции исполнителей по переносу ответственности
«Поглотители времени» - откуда они берутся и как с ними бороться
- Границы вашего времени. Защита временных границ
- Кайдзен в процессах исполнения
- Поиск узкого горлышка рабочих процессов
- Стратегия множественного результата
Методы повышения эффективности при достижении цели
- Намеченные цели и «неожиданные обстоятельства»: как сохранять гибкость в планировании
- Метод швейцарского сыра
- Метод актуальных контекстов
Как сохранять сосредоточенность и концентрацию внимания
- Как правильно сфокусироваться
- Мобилизация внутренних ресурсов
- Учет ритмов человеческой активности
- Как использовать биологические ритмы для повышения эффективности деятельности
Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития
- Тайм-менеджмент и корпоративная культура
- Организация времени персонала в компании – корпоративные стандарты (и инструменты)
- Организация встреч и совещаний
- Риски и коррекция планов
Системный подход к организации потока информации
- Техника «Инвентаризация сегодняшних дел»
- Техника GTD (доведения дел до завершения)
- Пять уровней управления потоками работ
- Анализ входящих потоков информации и формирование системного подхода по управлению этими потоками
Технологии проведения тренинга
Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00, 2 дня.