Целевая аудитория
Руководители и сотрудники отделов продаж и маркетинга, заинтересованные в повышении эффективности работы своих компаний на конкурентном рынке.
Цели обучения
- дать участникам набор базовых знаний и умений, позволяющий эффективно решать базовые задачи конкурентной разведки своими силами;
- отработать основные этапы проведения «разведывательных операций» без привлечения дорогостоящих специалистов и внешних ресурсов;
- сформировать системный подход к конкурентной разведке.
- освоить нестандартные и эффективные методы получения информации без нарушения законодательства;
- научить работать с большими потоками разнородной и не всегда достоверной информации;
- отработать на практике методы ведения конкурентной разведки в ходе тренинга.
Ожидаемые результаты участников
- участники тренинга смогут эффективно готовить и проводить мероприятия конкурентной разведки;
- научатся активно добывать информацию, необходимую для бизнеса;
- расширят свой коммуникативный арсенал с помощью методов социальной инженерии, технологий обмана и манипуляций;
- смогут эффективно управлять большими потоками разнородной информации, анализировать её и делать грамотные выводы;
- будут адекватно оценивать и минимизировать риски при подготовке и проведении мероприятий конкурентной разведки.
В программе тренинга
Конкурентная разведка
- Цели и задачи конкурентной разведки
- Что можно сделать в области конкурентной разведки своими силами "дешево и сердито"?
- Кто подходит для работы "конкурентным разведчиком"?
- Риски и угрозы при проведении "разведывательных операций" - как их минимизировать
Алгоритм работы "разведчика"
- Постановка задачи
- Планирование и подготовка "операции"
- Сбор информации
- Сохранение информации
- Анализ информации
- Составление отчёта
Постановка задачи и целеполагание перед началом "разведывательной операции"
- Критерии грамотного целеполагания
- Формирование целей разведывательной "операции" исходя из задач компании
- Расстановка приоритетов при целеполагании
- Оформление ТЗ на проведение "разведывательной операции"
Планирование и подготовка "разведывательной операции"
- Определение возможных источников информации по каждой из задач операции
- Выбор методов получения доступа к источникам информации
- Определение ресурсов, необходимых для достижения целей разведыватольной операции
- Меры безопасности при подготовке "операций"
- Разработка "легенд", "персонажей" и планирование диалогов с источниками информации
- Подготовка "спецсредств" и "реквизита" для проведения "операции"
Сбор информации
- Поиск информации в интернете
- Методы "социальной инженерии" и их применение для получения информации
- Техники манипулирования и обмана при получении информации
- Получение информации с помощью электронной почты
- Получение информации с помощью социальных сетей
- Получение информации с помощью телефона
- Получение информации в ходе личных переговоров
Методы первичной обработки и сохранения информации
- Использование методики GTD для обработки большого количества входящих данных
- Бумажные варианты сохранения полученной информации
- Использование программных решений для сохранения большого количества разнородной информации
Анализ полученной информации
- Сортировка и категорирование полученной информации
- Анализ информации на предмет наличия противоречий, совпадений и искажений
- Нахождение связей и закономерностей в полученной информации
- Построение целостной картины на базе анализа полученных данных
Составление отчёта о проведённой "операции"
Методы проведения
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня)