(Возможен дистанционный формат обучения)
Цель обученияприобретение знаний и практических навыков для формирования и дальнейшей реализации долгосрочных прорывных стратегий в закупочных категориях; освоение практик и методов работы закупок производственных предприятий с мировым именем. |
Ожидаемые результаты участников
- полученные знания и навыки позволят участникам:
- сформировать проекты, которые принесут как минимум 5% гарантированной экономии от закупочного бюджета соответствующей категории;
- повысить влияние отдела закупок и свое влияние, как сотрудника, внутри предприятия;
- участники изучат набор простых и мощных инструментов, которые позволят провести глубокий анализ соответствующей закупочной категории и конвертировать результаты анализа в проекты по экономии и оптимизации;
- шаблоны и схемы, используемые в процессе тренинга, позволят участникам убедительно обосновывать свою точку зрения и профессионально презентовать результаты своей работы.
В программе тренинга
Формирование подхода к управлению закупочной категорией
- введение в Модель Трансформации Закупок; формирование различных подходов к управлению закупочными категориями в зависимости от их положения на рынке и важности для вашего бизнеса;
- классификация проектов в зависимости от сложности их реализации; на что следует направить усилия для получения максимального и быстрого эффекта.
Управление поставщиками
- выстраивание эффективных взаимоотношений с поставщиками; как повысить привлекательность ведения бизнеса с вашей компанией независимо от закупаемых объемов;
- характеристики и образ мышления поставщиков в зависимости от типа поставляемого товара; ответные реакции со стороны закупок;
- поставщики стратегические, базовые и транзакционные; отличия в методах работы с поставщиками в зависимости от их классификации;
- оценка деятельности поставщика; определение KPI для поставщиков; программа развития поставщиков.
Анализ внешнего и внутреннего контекста закупочной категории
- формирование проектов по оптимизации и экономии на основании результатов анализа затрат, спецификаций, признаков спецификаций;
- основные драйверы стоимости, как инструмент прогнозирования рисков и работы с возможностями;
- PESTEL и 5 сил; защита от непродуманных действий при незапланированных событиях; структуризация идей по развитию события в будущем;
- поиск возможностей и определение рисков за рамками работы с поставщиком и продуктом; цепочка ценностей;
- запрос на информацию; запрос на предложение; как составить и в каких случаях использовать;
- стоимостные рычаги; 20 факторов для повышения эффективности поставок.
Понимание интересов бизнеса и учет его интересов в стратегии закупок
- что бизнес ожидает получить от закупок помимо стоимости, отсрочки платежа и качества товара; какие требования необходимо принять в работу;
- обзор стратегий бизнеса и влияние этих стратегий на работу с закупочными категориями; поддержка маркетинговых стратегий бизнеса через работу с закупочными категориями;
- оценка воздействия внешних технологий на закупочные категории, как инструмент определения возможностей и избегания рисков;
- выявление ключевых внутренних клиентов и их ролей; повышение влияния отдела закупок через работу с внутренними клиентами.
Формирование и реализация стратегии по закупочной категории
- разработка вариантов – структурированный и вместе с тем творческий подход к формированию идей и вариантов по управлению закупочной категорией;
- оценка и выбор варианта с наибольшей отдачей и наименьшими рисками;
- формирование стратегии; определение потенциальных рисков при реализации проектов и план по защите от их негативного влияния; составление плана действий по реализации стратегии;
- оценка успешности проектов; работа над ошибками.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.