"Маркетинг в продажах"
Тренинг для маркетологов, менеджеров среднего звена
Цель: формирование целостной структуры взглядов на отношения продавец-покупатель (клиент), овладение приемами анализа потребностей клиента и эффективной коммуникации с партнером, включение новых знаний из области маркетинга в систему работы с клиентом, повышение потенциала участников тренинга за счет приобретения новых маркетинговых технологий и навыков продвижения товаров, услуг и идей. Повышение эффективности процесса продажи, освоение психологических аспектов результативной продажи, мотивация на активную работу по поиску новых и развитию отношений с существующими клиентами, подготовка к проведению переговоров с различными типами клиентов, увеличение объемов продаж.
Содержание: систематизация и углубление знаний и опыта участников в области маркетинга и продаж товаров и услуг. Получение знаний о методиках и техниках маркетинговых исследований.
Актуальность: процесс "продаж" в самом широком смысле этого понятия, происходит при каждом контакте с клиентом. Даже если весь состав компании активен и трудолюбив, только неправильное отношение к клиенту может навсегда исключить даже возможность продаж.
Содержание:
- Приветствие и знакомство участников
Формирование положительно эмоционального настроя встречи
- Опрос, тест
- Выявление ожиданий
- Определение правил
1. Понятие процесса продаж товаров, услуг и идей на современном этапе развития экономики России в условиях большого города.
Определенние - что такое "Продажи". Базовые элементы понятия продажи. Формы, виды, ситуации продаж.
Универсальность (широта) понятия "Продажи". Маркетинговая составляющая понятия "продажа" Маркетинговый базис: Понятия "товар", "услуга", "идея" (предмет процесса продаж) его свойства и характеристики. (4 Р-6 Р маркетинга в практическом воплощении - примеры из опыта покупателя).
"А покупатель КТО?" И за что он готов платить деньги? Потребности как основа взаимоотношения с покупателем (потребителем).
"Бренд или не бренд?" - вот в чем вопрос…
Маркетинговые методы исследования и их место в отношениях "Производитель- Потребитель", "Магазин - Покупатель" "Продавец-клиент". Место маркетинговых исследований в практике организации.
2. Дистрибуция на современном этапе развития. Управление каналами сбыта. Дистрибуция - определение, история появления и развитие. Виды каналов дистрибьюции. Информация о движении товара - основа управления.
Организация, поддержание и расширение каналов сбыта.
3. Маркетинговые стратегии (мировой опыт).
Виды маркетинговых стратегий в разных странах в разных стадиях развития торгшовли.
5 (пять) стратегических концепций.
Контроль эффективности применяемых маркетинговых стратегий.
4. Трейд - Маркетинг.
Система трейд-маркетинга в России.
Виды инструментов трейд - маркетинга.
Сравнение 3-х звеньев дистрибьюционного канала по их отношению к мероприятиям трейд-маркетинга.
Методы и формы работы:
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются кейсы, деловые игры, групповая и межгрупповая работа, модерация и фасилитация.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.