Что такое маркетинг и какова его роль в развитии компании. Миссия компании. Ваши клиенты - кто они? Что привлекает их, а что отталкивает. Специфика работы с B2B и B2C клиентами. Понимание сущности своего товара. Ценообразование. Маркетинговые исследования и использование их результатов в продвижении товара. Изучение конкурентов. Бенчмаркинг. Формирование добавленной ценности товара. Внутренние клиенты и работа с ними. |
Кому адресован семинар
Семинар рекомендуется функциональным руководителям, руководителям среднего звена, линейным руководителям, специалистам.
Цель обучения
Освоить базовые положения маркетинга и его основные практические инструменты.
Задачи обучения
- осознать роль и место маркетинга в организации;
- получить целостное понимание концепций маркетинга и управления продажами;
- изучить практическую применимость маркетинговых инструментов в повседневной деятельности;
- развить навыки анализа, прогнозирования и работы с маркетинговыми отчетами, обеспечивающими успешность управленческой деятельности;
- сформировать понятие «Внутреннего клиента» в Компании, как цепочку к внешнему клиенту.
Развиваемые компетенции
- стратегический маркетинг;
- оперативный маркетинг;
- анализ маркетинговых последствий принимаемых решений;
- анализ соотношения затрат организации и ценности для потребителя.
Ожидаемые результаты обучения с точки зрения изменений в организации
- повышение эффективности и улучшение работы организации за счет осознания сотрудниками того, как их деятельность отражается на взаимоотношениях организации с потребителем;
- улучшение бизнес-процессов за счет маркетинговых инициатив сотрудников;
- понимание сотрудниками маркетинговых инициатив организации; разумное использование результатов маркетинговых исследований;
- улучшение взаимодействие между сотрудниками внутри подразделений и между подразделениями внутри компании.
В программе семинара
Что такое маркетинг. Макромодель маркетинга.
Организация:
- заинтересованные стороны; что заинтересованные стороны хотят от организации, что организация хочет от заинтересованных сторон;
- миссия компании как отражение интересов заинтересованных сторон;
- учет интересов заинтересованных сторон при крупных изменениях.
Понимание клиентов
- B2B и B2C клиенты;
- B2B-сегментирование; лица, принимающие решения и влияющие на принятие решений;
- B2C-сегментирование; параметры сегментов;
- карта эмпатии, как инструмент понимания своего потребителя;
- нацеливание.
Понимание сущности товара
- континуум товар-услуга;
- трехуровневый анализ товара;
- качество;
- цены - стратегические и тактические подходы;
- продвижение в B2B и B2C.
Организация в окружающей среде
- маркетинговые исследования;
- STEP факторы и их воздействие на отрасль;
- что действует на организацию (модель 5-ти сил Портера);
- модель оценки привлекательности поставщиков;
- чем полезны конкуренты, использование бенчмаркинга.
Решение маркетинговых проблем
- контур управления (цели, планирование, мониторинг);
- инструменты исследования проблемы;
- структурированный подход к принятию решения;
- создание добавленной ценности для клиента.
Наши коллеги, руководители и подчиненные как внутренние клиенты.
Технологии проведения семинара
Командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов.
Время проведения семинара
10.00. – 18.00., 2 дня.