Цель тренинга
Расширение ролевого репертуара руководителей в процессе коммуникации с подчиненными, через умение управлять своими эмоциями и эмоциями партнера по взаимодействию.
В результате тренинга участники смогут
- осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние подчиненных в коммуникативном процессе;
- видеть «скрытую» обстановку коммуникации и оказывать на неё влияние;
- интуитивно улавливать чего хотят и в чем нуждаются другие люди;
- понимать сильные и слабые стороны сотрудников;
- не поддаваться стрессу в сложных управленческих ситуациях.
В программе тренинга
Эмоции и их влияние на процесс коммуникации.
- Что такое эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность.
- Польза и вред эмоций в управленческой деятельности.
- Роль эмоций в коммуникации - эмоции, как мотиватор поведения человека. Влияние эмоций на выбранную стратегию взаимодействия с подчиненным.
- Какие бывают эмоции? 4 базовые эмоции и их оттенки интенсивности.
- Как в процессе переговоров идентифицировать (осознать) эмоцию в себе и в сотруднике.
- Какую скрытую информацию мы можем получать, отмечая свои эмоции и эмоции подчиненного во взаимодействии? Переработка эмоционального фона переговоров в осознанное управленческое решение и поведение для адекватного влияния на сотрудника.
Управление своими эмоциями в коммуникации.
- Разбор проблемных эмоций в коммуникации с подчиненными – злость, страх, стыд, вина, печаль. Этапы протекания каждой эмоции, их «положительный» и «отрицательный» индекс.
- «Красные кнопки» - индивидуальные эмоциональные якоря, запускающие проблемные чувства руководителя во взаимодействии с сотрудником. Распознавание жизненных установок, запускающих вредоносную эмоцию, работа с ними.
- Способы управления своими эмоциями: осознание, сдерживание, проговаривание, выражение, утилизация. В каких ситуациях, каким способом пользоваться?
- Метод «Я-высказывание», как способ выражения и проговаривания эмоции. Использование «Я-высказывания» – в каких ситуациях это приведет к нужному результату. Рассмотрение и проигрывание на кейсах из практики участников.
- Способы выхода из не ресурсных состояний, методы утилизации негативных эмоций и их адекватное проявление.
Управление эмоциями партнера по коммуникации (сотрудника).
- Способы управления эмоциями оппонента: осознать, погасить или усилить (раздуть), присоединиться. Выбор способа в зависимости от управленческой цели.
- Искусство «погасить» эмоцию партнера по коммуникации. Развитие навыка невовлеченности в эмоциональный заряд оппонента. Собственное спокойствие, как инструмент успокаивания подчиненного. Что говорить в случаях яркой эмоции у сотрудника - коммуникативная технология «4П». Отработка на ситуациях из практики.
- Собственные ресурсные эмоции (гордость, радость и пр.), ресурсные эмоции оппонента, их использование для достижения управленческих целей. Как усилить позитивные чувства партнера и/или как ими «заразить».
- Инструменты позитивной эмоциональной коммуникации, с помощью которых мы можем поддержать мотивацию подчиненного. Корректирующая и поддерживающая обратная связь, Похвала, Благодарность, Нормализация, Эмпатичная поддержка, Коучинговая поддержка. Какой инструмент, в какой ситуации применять? Отработка инструментов на ситуациях из практики участников.
Технологии влияния. Манипуляции и противостояние манипуляциям.
- Манипулятивный треугольник «Жертва-Агрессор-Спасатель» и его проявления в коммуникации руководитель-подчиненный. Анализ на кейсах из практики участников.
- Как превратить манипулятивный треугольник в технологию влияния? Поиск способов влияния на сотрудника, через роли манипулятивного треугольника.
- Способы противостояния манипуляциям подчиненных. Алгоритм выхода из манипуляции. Тренировка невовлечения в манипулятивный треугольник в деловых играх.
Расширение ролевого репертуара управленцев при взаимодействии с подчиненными и при принятии управленческих решений, за счет использования эмоционального интеллекта в отыгрываемых ситуациях взаимодействия с сотрудниками и деловых играх на тренинге. В течение всего тренинга, участники находятся в состоянии активного обучения, что дает возможность развить навыки и умения, необходимые в работе.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Отзывы участников тренинга
Локтева Юлия - генеральный директор, «Артекс».
В восторге! Спасибо, много нового и интересного. Очень понравилась компетентность специалиста. Все устроило.
Тихонов Константин - коммерческий директор, ООО «Той Стори».
Хорошее впечатление, все понравилось. Получил новые навыки. Тренер – профессионал.
Сучков Георгий - начальник отдела, Пулково ВИП Интернейшнл.
Интересно, нестандартно, весело. Тренер молодец!