Цели обучения
Научить участников эффективным коммерческим инструментам, направленным на:
- значительное понижение себестоимости закупаемых товаров
- обеспечение стабильности сбыта и контроля за движением товарных запасов
- повышению прибыльности предприятия
Ожидаемые результаты участников
- Участники тренинга получат системное представление о способах построения эффективной закупочной системы и освоят:
- Пошаговую методику построения системы закупок товара
- Приемы, позволяющие ускорить и стабилизировать оборот товара
- Способы, позволяющие избегать «вмораживания» средств в товар
- Технологию построения собственной позиции при общении с поставщиками.
- Способы оптимально организовать работу отдела снабжения в организации.
В программе тренинга
- Понятие «управление закупками». Цели деятельности отдела (службы) закупок любой производственной (торговой) фирмы в области организации и управления закупками.
- Организационная структура компании и место отдела закупки в общей схеме бизнес-процессов компании.
- Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании.
- Бизнес-процесс закупки и его основные этапы.
- Определение потребности в материальных ресурсах и готовой продукции.
- Страховой товарный запас
- Периодичность поставок
- Периодичность заказов
- Точка заказа и минимальный товарный запас
- Средний товарный запас
- Оборачиваемость товарных запасов
- Выбор поставщика: Основные критерии выбора. Алгоритм и методы выбора поставщика.
- Формирование оптимального товарного ассортимента: Анализ ассортиментного портфеля компании. АВС, XYZ -анализ .
- Оценка эффективности закупочных операций. Возможности сокращения общих затрат на закупки.
- Суть переговорного процесса в процессе закупок товаров.
- Модель полной стоимости товара, «структура цены»
- Расчет стоимости содержания товарного потока
- Определение позиции на переговорах (ассортимент, цены, условия, оплата)
- Разработка аргументации по ключевым вопросам переговоров
- Переговоры. Искусство убеждения и математика выгодного компромисса
- Организация и структура переговоров
- Установление контакта и управление процессом переговоров
- Заключение договора поставки
- Организация работы отдела закупки и каждого закупщика.
- Планирование работы и результатов работы отдела закупки
- Организация текущей деятельности отдела
- Определение критериев эффективной деятельности отдела и компании в целом.
- Мотивация сотрудников - инструмент управления доходностью компании.
Методы проведения
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня)