Цель обучения
- Научить участников лучше мотивировать своих подчиненных, и создавать эффективную систему мотивации персонала в подразделении или компании.
Ожидаемые результаты участников
- Участники тренинга получат целостное представление о создании эффективной системы мотивации в компании
- Освоят приемы и способы повышения мотивации сотрудников, делегирования и эффективной управленческой коммуникации
- Осознают собственные неэффективные мотивационные стратегии, и выработают новые успешные модели поведения
- Научатся лучше мотивировать сотрудников и самих себя, на выполнение сложных задач, учитывая индивидуальные особенности личности.
В программе тренинга
Природа мотивации: классические теории и современные подходы
- Мотив и стимул. Как зарождается и куда исчезает мотивация? Источники мотивации и факторы демотивации
- Виды мотивации: материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя.
- Теории мотивации и их практическое применение
- Когда лучше «кнут», а когда «пряник»? Метапрограммы «Стремление-Избегание» и «Проактивность-Рефлексивность». Правила мотивирующей управленческой коммуникации.
- Способы повышение мотивации сотрудников без использования материальных ресурсов
Мотивация при делегировании и постановке задач
- Уровни делегирования задач для различных категорий сотрудников. Учет индивидуальных и личностных особенностей, при выборе оптимального уровня делегирования
- Стержневые характеристики рабочих задач и вспомогательные вопросы
- Тактика постановки задач различным типам сотрудников
- Мотивирование сотрудников с использованием критериев ценностей. Техника «Backtracking»
Коуч-менеджмент, как технология и мотивирующий стиль управления
- Как «заставить» сотрудника взять на себя ответственность?
- Свобода и принуждение в корпоративном повышении эффективности. Основные особенности работы с «человеческим фактором». IQ и EQ (эмоциональная компетентность).
- Профессиональная миссия. Организация как средство реализации личных интересов. «Сшивка» организационных и личных целей
- Правила конструктивной критики. Принцип «Обратной связи высокого качества» и оценка деятельности сотрудника
Самомотивация
- Вдохновение «по заказу». Методы самомотивации и управления эмоциональным состоянием
- Что такое «лень» и как ее использовать для «пользы дела»
- Изменения восприятия ситуации с помощью техники «Рейфрейминг»
Материальное стимулирование и разработка системы мотивации в компании
- Виды материального вознаграждения и целесообразность их использования в различных контекстах.
- Способы определения оптимальной величины заработной платы.
- Правила разработки системы оплаты труда. Различные виды материальной мотивации (категорийная, КРI, бонусы, бенефиты, и др.). Принципы премирования.
- Системный подход в разработке мотивации. Составные элементы системы мотивации: адаптация, обучение, поощрения, компенсация, аттестация.
- Создание системы соответствующей актуальным задачам компании. Основные этапы и точки контроля в разработке и внедрении системы мотивации.
Методы проведения
Активные командные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня).