Целевая аудитория
Тренинг предназначен для специалистов по подбору персонала, сотрудников рекрутинговых агентств, а так же менеджеров компаний, в функции которых входит подбор кадров.
Цели обучения
- приобретение участниками знаний, умений и навыков, соответствующих ключевым компетенциям специалиста в области рекрутинга;
- освоение современных технологий эффективного подбора персонала, позволяющих получать максимально полное представление о кандидате, его профессиональных и личностных качествах, осуществлять успешное взаимодействие с заказчиком, а так же, грамотно выстраивать политику по рекламе вакансий и привлечению кандидатов.
В программе тренинга
Особенности работы с заказчиком
- техника выявления критериев заказчика;
- психологические особенности телефонного общения;
- специфика телефонных продаж;
- грамотное составление заявки на подбор специалиста;
- согласование условий договора;
- организация продуктивного взаимодействия в процессе работы.
Анализ резюме
- предварительная оценка профессиональных и личных качеств кандидата;
- чтение резюме «между строк»: места-сообщения автора, «белые пятна» и «красные флаги»;
- метод незаконченных предложений;
- редактирование и составление «выигрышного» резюме, для представления кандидата заказчику.
Общая технология собеседования
- «информационный бонус» как техника свободного интервью;
- составление плана собеседования с учетом его целей и особенностей кандидата;
- семь шагов собеседования. Последовательность и основные задачи на каждом этапе;
- коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект);
- методы установления психологического контакта;
- техники активного слушания;
- невербальные сигналы в общении;
- виды вопросов, их практическое назначение и целесообразность использования;
- как оценить специалиста в сфере, где вы некомпетентны? Метод «Настоящий полковник»; групповые методы оценки; деловая игра «Пять важных вещей»;
- мотивация кандидата и «продажа» специалиста заказчику; рефрейминг качеств.
Определение профессионально-значимых личностных качеств и построение психологического портрета на основе метода «LAB-profile»
- модель «LAB-profile» как универсальная технология описания качеств человека; базовые основания и суть различных психологических типологий;
- метапрограммы - глубинные бессознательные фильтры восприятия и их влияние на успешность профессиональной деятельности;
- устойчивые бессознательные предпочтения как основные психологические характеристики личности и способы их определения:
- направление и источник мотивации;
- уровень активности и способ реагирования на стимулы;
- факторы и стратегия принятия решений (референция);
- способ классификации событий (система отсчета);
- размер обобщения информации;
- фокус сравнения;
- ведущая репрезентативная система;
- ориентация и способ организации времени;
- отношение к изменениям;
- внимание в коммуникации (клиентоориентированность);
- предпочтения в рабочих отношениях и стиль работы в коллективе (командность).
- формирование и соответствие профилей должности, кандидата и заказчика.
- обзор областей и способов практического применения знаний о метапрограммах.
Современный практический метод «LAB-profile» (лингвистическо-поведенческий профиль), позволяет быстро и эффективно определить интересующие вас личностные характеристики человека без использования специальных тестов в процессе свободного общения.
Методы проведения
Концентрированный теоретический материал в виде интерактивных мини-лекций. Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Групповые обсуждения и игры, направленные на развитие у участников необходимых навыков, осознание собственного опыта и качественного усвоения новых полученных знаний. Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы.
Дополнительно
С помощью интервью, проводимого по специальной методике, вы сможете:
- распознать истинные качества кандидата за хорошо отработанной самопрезентацией;
- без использования психологических тестов, которые требуют много времени на заполнение и обработку результатов, выявить интересующие вас характеристики человека.
Метод разработан в 80-х годах, успешно применяется крупнейшими западными компаниями и в настоящее время приобретает популярность в России.
Профиль LAB (Linguistical And Behavioral Profile) - набор внутренних характеристик (метапрограмм) человека, на основании которых строится его мышление и поведение. Внешне эти характеристики выражаются в речевых оборотах и типовых вариантах индивидуального поведения. Знание LAB-pofile позволяет прогнозировать поведение людей в определенном контексте. В бизнес-коммуникациях метод используется при подборе и оценке персонала, в продажах и переговорах, презентациях и рекламе.
Время проведения
С 10.00 до 18.00 (2 дня).