Цель
Повышение профессиональной эффективности и письменной коммуникативной компетентности участников тренинга и овладение эффективными техниками внутренней и внешней деловой переписки.
Задачи
- Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
- Научить участников грамотно составлять деловые письма и внутренние и внешние документы;
- Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.
В программе
Вводная часть
- Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
- Внутренние и внешние письменные коммуникации.
- Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия.
- Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
- Основные проблемы письменной коммуникации.
Служебный документооборот:
- Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
- Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства.
- Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма.
- Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки.
- Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста.
- Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).
Написание деловых писем:
- Текст письма. Особенности композиции делового письма.
- Типы деловых писем. Особенности каждого типа.
- Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
- Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.
- Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.
- Употребление специальной лексики, сокращенных слов.
- Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
- Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.
- Виды обращений, заключительные слова.
- Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).
- «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.
Отзывы участников тренинга
Тренер: Валерия Вахрушева
Федорова Ольга Леонидовна - Менеджер по работе с сетями, ООО "Малахит"
Тренинг проведен на высоком профессиональном уровне. Интересная и полезная информация получена. Как всегда, Валерия внимательна, в хорошем настроении, профессиональна.
Гречкина Жанна - Начальник отдела, ОАО Банк "Открытие"
Очень хорошо, информативно. Очень много нужной информации для нашей работы. Очень позитивный тренер, с прекрасными знаниями. Прекрасно организован тренинг. Удобная и комфортная обстановка.
Пуговкина Елена - Банк "Открытие"
Полезный тренинг. Информация + практика. Доступно, хороший контакт с аудиторией, полезная информация + упражнения с анализом.
Коцелайнен Елена Эйларовна - Ведущий специалист отдела обслуживания vip-клиентов, филиал "Петровский" ОАО Банк "Открытие"
Просто замечательное пособие для работы в нашем отделе. Четкая установка на работу и достижение отличного результата. Будем пользоваться наработками. Очень приятный тренер, позитивный человек, которая преподнесла для нас знания в доступной форме. Спасибо Валерии. Отличная организация тренинга, индивидуальный подход, повторно - спасибо.
Иванова Ирина Анатольевна - Специалист 1 категории, ОАО "Петербургская Сбытовая компания"
Позитивная, дружественная обстановка. Раздаточный материал. Ролевые игры. Доброжелательный тренер.
Григорьевна Елена Николаевна - Старший менеджер-администратор, ООО "Сэтл-Сити"
Очень позитивно и познавательно, приятно было познакомиться и пообщаться с новыми людьми. С тренером было очень легко общаться, Валерия доступно и четко подавала информацию. Большое спасибо. Все прекрасно.
Ларина Ольга Евгеньевна - Менеджер интернет-проектов, ООО "Сэтл-Сити"
Понравилась форма диалога и наличие информации через общение и дискуссии. Позитивный, открытый тренер. Хорошая организация тренинга - грамотно рассчитаны перерывы и разминки.
Шмакова Марина Павловна - Специалист по договорам ООО «ЛЕСТРЕЙД»
Все понравилось, много полезной информации. Четко, конструктивно, доступно. Положительное впечатление о тренинге. Отличная организация тренинга.
Белькова Оксана Валентиновна - ООО «ЛЕСТРЕЙД»
Тренинг оправдал ожидания. Буду стараться применять в работе. Хороший, энергичный тренер. Изложение материала отличное.
Смирнова Светлана Вячеславовна - Бухгалтер ООО «ЛЕСТРЕЙД»
Спасибо, за большое количество практических заданий, отработки конкретных задач. Хорошая подготовка в плане подбора материала, развернутые ответы.
Тренер: Ульяна Сажина
Высоцкий Александр, начальник службы МТО и логистики.
Замечательный мозговой штурм. Ульяна знает свое дело. Все хорошо организовано.
Дудченко Лариса, зам.генерального директора по экономике и финансам.
Много полезной информации. Ульяна – активный, креативный тренер. Все организованно, активно, продуктивно.
Харцева Светлана, главный бухгалтер.
Впечатления только хорошие и положительные. Ульяна – очень приятная девушка, правильно излагает суть вопросов и ответов. Интересная подача тренинга.
Казанцева Анастасия, специалист по работе с имуществом компании.
Тренинг прошел замечательно! Конструктивно, креативно и с позитивом. Было очень познавательно.
Шалыгина Наталья, специалист
Довольно много информации, актуальные вопросы, практическая часть. Тренер настраивает на результат, вызывает положительные эмоции. Работа организована так, чтобы получить максимальную пользу.
Цветкова Елена, начальник отдела
Освежила информацию. Потренировалась при решении различных задач. Тренер произвел положительное впечатление. Доброжелательность и умение разнообразить время различными перерывами, играми. Все понравилось. Организация на 5 баллов.