+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы Статьи Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Римский акведук

Командная игра на тему «создание новых продуктов».

Цели и задачи игры

  • Познакомить и вовлечь сотрудников в командную работу через общие цели и задачи;
  • Учесть интересы ключевых Целевых Аудиторий в целях создания акведука и сопутствующих продуктов/услуг;
  • Разработать акведук и другие новые продукты;
  • Применить инструменты командного взаимодействия для эффективной генерации новых идей и результативного продвижения этих идей.

Для кого

  • Руководителей разных уровней;
  • Ведущие и старшие специалисты;
  • Сотрудники предприятия/организации.

Продолжительность

  • 3-6 часов, в зависимости от глубины проработки темы создания нового продукта и перенос на реальные задачи Заказчика.

Число участников

  • 60-120 человек
  • Число может быть уменьшено за счет доработки сценария игры под задачи Заказчика.

В результате игры участники

  • Получат опыт из роли разных ЦА: будут лучше понимать разные ЦА нового продукта (цели, задачи, предпочтения, риски);
  • Увидят свои стереотипы по отношению к ЦА, продукту, своим возможностям;
  • Разработают аргументацию для новых продуктов на разные ЦА;
  • Получат опыт взаимодействия разных подразделений компании-Заказчика;
  • Осознают важность командного взаимодействия и вклада каждого участник в общий результат.

Описание игры

Древний Рим. Общество Рима очень разношёрстное: патриции и их жёны (10%), граждане Рима (60%), плебс – различные категории населения без политических прав (30%). А кроме того множество людей разных сословий имеют отношение к снабжению Рима водой, продуктами питания и другими услугами (медицина, гигиена).

Во главе Рима стоит Сенат. Его члены – патриции главнейших и второстепенных семей города.

Жёны патрициев имеют большое влияние на своих мужей и часто конкурируют между собой не только в имидже и моде, но и в этом влиянии.

Частично уравновешивает власть Сената Народное собрание (Комиция). Оно решает вопросы войны и мира, избирает высших магистратов, справедливо и адекватно исполняет судебные функции. Собирается не часто, но регулярно.

Исполнительная власть:

  • консулы — высшая гражданская и военная власть;
  • преторы — городское правосудие по гражданским делам, высшая власть в отсутствие консула;
  • цензоры — проведение переписи населения (ценза), финансовый контроль, управление содержанием и обслуживанием общественных зданий и сооружений, надзор за нравами.
  • эдилы — содержание и обслуживание сооружений культа, защита интересов плебса, благоустройство города (площадей, улиц, рынков), полицейские функции.

Воду в Рим по трем дорогам привозят водовозы на повозках (быки, ослы) в больших бочках. Со всеми вытекающими (сформулировать риски и проблемы) последствиями. Водовозы, кстати, заинтересованы в большем числе рейсов – ведь это деньги. Поэтому они предпочитают сбывать воду оптом.

На окраине города водоносы ждут, когда прибудут водовозы с водой. Их цель как можно быстрее купить (в числе первых) воду, чтобы начать ее разносить по жилым домам, заведениям и зданиям. На почве «как можно быстрее купить воду» возникают конфликты, напряженность и вообще. Многие водоносы объединяются в своеобразные кланы, чтобы иметь преимущество перед одиночками (среди которых много уважаемых, авторитетных и сильных людей с большим стажем). Кланы водоносов поставляют воду в купальни, в римские бани. Кланы иногда даже диктуют водовозам некоторые условия.

Типичный водонос имеет небольшую тачку-тележку, в которую помещается не слишком много кувшинов с водой. Он привык снабжать водой дома и людей, проживающих в определенном районе. Считает его своей территорией (переходит от отца к сыну), хотя нигде это не узаконено и не оговорено. Большая часть вырученных денег уходит на покупку следующей партии воды у водовозов. Часто после первого или второго рейса водонос обнаруживает, что вода у водовозов закончилась, они уехали. А вместо них воду продают уже какие-то другие люди и дороже.
Водоносов много. Вода нужна всем. Так что снующие туда-сюда тележки – привычное зрелище. Иногда они занимают всю улицу, перекрестки.

Зеленщики снабжают Рим свежими овощами и фруктами. Которые растут в пригородах. Многие предпочитают брать у водоносов тележки для своих нужд, кода те простаивают.

Врачи Рима. Знают связь между застойными или загрязненными водами и болезнями, передаваемыми через воду. Они также знают о вредном воздействии свинца на шахтеров, которые его добывали и обрабатывали, и поэтому предпочитают керамические трубы свинцовым.

Банкиры Рима. Охотно ссужают водовозов и водоносов на покупку повозок, бочек, тележек, кувшинов. Чем больше водоносов – тем больше они должны ростовщикам. Кстати, император тоже должен огромную сумму ростовщикам. Вечная профессия - банкир. Кстати, они имеют возможность инвестировать в позитивные процессы в городе.

Население Рима растёт. Это объяснимо: растет экономика, люди с окраин стремятся в Рим, где много благ, возможностей. Где хорошее питание, можно найти работу, а если повезет – получить хоть какую-то должность. Главное – здесь есть права у людей.

Нежилые здания, учреждения Рима:

  • Больницы
  • Библиотека
  • Купальни для высшего общества (их мало, они не так велики)
  • Общественные купальни, они большие, их 10 в Риме
  • Римские термы, где все равны.
  • Римские общественные туалеты, где все равны.
  • Тюрьма (и не одна)
  • Правительственные здания
  • Сенат
  • Дворец императора
  • Колизей
  • Суд

Многими нежилыми зданиями управляют чиновники. Некоторые здания – частные.

Ход игры

Участники делятся на 6-12 команд. Каждая команда в начале игры получает от ведущего свою роль (ценности, потребности и ресурсы влияния).

Задача команд: в свете грядущих изменений – инициативы по строительству акведука – найти своё лучшее место «под солнцем», встроиться в поток. То есть оценить свои риски, интересы и предложить что-то полезное городу, чтобы максимально удовлетворить как свои запросы и снизить риски, так и показать, что город также заинтересован в этой команде.

Игра проходит в несколько этапов. После каждого этапа участники меняются игровыми ролями, чтобы получить опыт разработки разных продуктов и опыт разных ЦА.

Итогом игры является новый, прогрессивный, технологичный и гармоничный облик города и его счастливых жителей.

Возможные роли команд в игре

Сенаторы

Магистрат

Патриции Рима

Жёны патрициев

Команда Агриппы

Водовозы

Водоносы

Кланы водоносов

Зеленщики

Врачи Рима

Банкиры

Граждане Рима

В зависимости от задач Заказчика ролей может быть больше или меньше (например, можно добавить собственников зданий, убрать врачей или зеленщиков и так далее).

Римский акведук

Население Рима растет. Есть отличная идея по снабжению водой – провести в город воду с помощью акведука. Воду собирать, например, из родников в окрестностях Рима. А при наличии финансирования – можно издалека организовать подачу (десятки километров, сотни километров).

Инициатор подачи и распределения воды с помощью акведука (возможно, нескольких акведуков, ведь есть и другие крупные города Империи) в Рим – патриций Агриппа и его команда ораторов, поэтов, ученых, инженеров, логиков и всадников. Предстоит проделать огромную работу по поиску союзников из числа влиятельных лиц. Нужно убедить ключевых игроков рынка воды. Да и вообще – дело с акведуком очень новое, это не кувшин новой формы, это действительно НОВЫЙ продукт, даже решение!

Что ещё может быть вокруг акведука? Также новое – водопровод в дома (+ в домах). Быть может, если подогревать воду, кто-то захочет получать в дом не только просто воду, но и сразу подогретую? Вот это вообще неожиданно! Быть может, этот продукт откроет дверь другим новым продуктам?

Идей попутных много и выгоды много. Но много и сопротивления, барьеров. Нужно учесть интересы ключевых сторон. Ведь эта история должна приносить пользу в массовом и долгосрочном порядке.

В общем, голова кругом, глаза разбегаются. Надо с чего-то начать!

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
Политика рассылки уведомлений и информации рекламного характера
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна