Первая часть внутренней Сессии стратегического планирования
В работе сессии принимали участие: генеральный директор ТА «Мастер-класс» Алексей Сергеев, директор по развитию Татьяна Коробенко, руководитель отдела продаж Юлия Баранова, бизнес-тренер Валерия Вахрушева, методист Мария Степанова, тренинг-менеджер и бизнес-тренер Елена Москвина.
Потребность в Сессии стратегического планирования возникла в нашей компании не случайно. Заканчивается календарный год, традиционно необходимо подвести итоги и определить перспективы роста компании. Происходят достаточно динамичные изменения на рынке – наши покупатели, партнёры и конкуренты меняются, среди них появляются новички. Кроме того – происходят изменения в законодательстве и макроэкономике РФ, которые нельзя не учитывать при развитии бизнеса. Поэтому мы отложили текущие дела и собрались, чтобы под руководством Ирины Сукманюк провести анализ состояния дел и разработать стратегию дальнейшего развития нашего Агентства. Мы пользовались инструментами, которые предлагала нам Ирина, как специалист в области стратегического планирования. Работа велась методами мозгового штурма и совещаний в мини-группах сменного состава с последующим обобщением результатов.
В итоге Первой части Сессии мы:
- охарактеризовали современное состояние нашего рынка, классифицировав своих клиентов по самым различным признакам;
- оценили актуальное состояние нашего продукта;
- провели «инвентаризацию» наших прямых и косвенных конкурентов;
- рассмотрели текущую ситуацию с поставщиками услуг – внешними бизнес-тренерами.
Пользуясь технологией «STEP» мы оценили дальнее внешнее окружение нашей компании. Ближнее внешнее окружение было проанализировано с помощью модели «Пять сил Портера». Были определены Ключевые Факторы Успеха в отрасли. Ревизия наших материальных, нематериальных и человеческих ресурсов позволила определить наиболее ценные и уникальные из них. Инструмент «SWOT-анализ» помог уточнить возможности и угрозы для нашего бизнеса, наши слабые и сильные стороны.
На Второй части внутренней Сессии стратегического планирования предполагается сделать следующие шаги – осуществить непосредственно выбор дальнейшей стратегии развития и технологий её реализации.
Мария Степанова,
методист ТА «Мастер-класс»