Как сделать корпоративный праздник интересным для всех: опыт
Праздник сам по себе явление в нашей культуре особое, создающее хорошее настроение и ожидание... Чего? Наш ребёнок внутри, конечно, ждёт чего-то интересного, необычного, каких-то сюрпризов и подарков. Чтобы всё это оправдалась и чтобы все гости были довольны организатор должен постараться и отнестись к празднику серьёзно.
Команда праздника. Как правило это инициативная группа. Иногда руководители компании прямо поручают подготовку события персонально одному из сотрудников. Мы сторонники такого подхода, чтобы человеку хотелось организовать этот праздник. И он сам подбирал себе команду таких же увлечённых людей. По нашему опыту - всегда такие находятся, так и должно быть.
Идея и сценарий. Импровизация хороша, если это импровизация одного из гостей праздника. Организаторы полагаться на импровизацию не могут - вырабатываем в креативном порыве центральную идею праздника, затем для её реализации пишем сценарий. В нашем случае это была идея "Как Гринч украл Новый год".
Сценарий – в деталях и расписанием по времени – должен содержать все активности, а также роли – кто, что и когда будет говорить и делать. Если ролей много, полезно будет выдать каждому исполнителю его текст и его планограмму - когда и что он делает.
Важно! Предупредите гостей праздника о дресскоде - в каком стиле, цветах должен быть их наряд. Костюмы - это неотъемлемая часть атмосферы любого праздника, тем более новогоднего. Кто-то из гостей ограничится добавлением цветовых оттенков в свою одежду, а кто-то увлечётся и придёт в настоящем театральном костюме и гриме.
Кроме центральной идеи - центрального действия - праздник включает в себя много элементов и, что важно, необходимо учесть периоды "отдыха", когда гости могут пообщаться на свободные темы, вкусить праздничных угощений, посидеть за столом. Если пространство позволяет, лучше разделить зону застолья и зону активностей.
Например, в нашем празднике помимо фигуры Гринча и его неблаговидного поступка были предусмотрены:
- новогодний квиз;
- конкурсы;
- тайный Санта: каждый разгадывал - кто ему подарил новогодний подарок, кто скрывался под маской тайного Санты;
- подарки от гномиков под ёлочкой: формат, когда вытягиваешь из под ёлки коробочку и не знаешь, что в ней;
- традиционное поздравление от Генерального директора;
- караоке;
- подведение итогов года, награждение лучших специалистов за их достижения в разных номинациях.
А что же Гринч?
В самый неожиданный момент он украл все новогодние подарки прямо на глазах гостей. Теперь всем нужно было сплотиться, чтобы выиграть в конкурсах и вернуть Новый Год, подарки и настроение.
Из интервью гостей.
Перед праздником я ожидала веселья, командного духа, радости, отдыха. Также пообщаться в неформальной обстановке с коллегами. Познакомиться с теми, кто редко бывает в офисе, тренерами.
Знали ли вы заранее идею и сценарий?
Сценарий мы не знали, но нам объявили дресскод и мы готовились. И все этот дресскод соблюдали и это было очень ценно и здорово. То есть об идее мы догадались.
Какие на праздники были неожиданности, импровизации?
У нас на празднике был ребёнок, дочка одного из сотрудников. Она всегда вносила элемент неожиданности. И это было естественно, максимально весело! Запомнилось, это была изюминка!
Что вы узнали про себя и про других гостей вечера?
У меня проснулась детская включённость в атмосферу праздника. Я очень этому рада, потому что это способствовало настоящему отдыху, отвлечению от рутины. И я подметила детский восторг у всех, когда мы побежали под ёлочку разбирать подарки от гномиков.
Что касается других гостей, то я познакомилась с некоторыми тренерами, которых раньше не видела. С Наташей Ивановой у нас нашлось много общего и общих тем. Это тоже порадовало и добавило ценности празднику.
Благодарим всех, кто пришёл на праздник и, конечно, организатора вечера pr-специалиста Анну Артамонову и нашего Деда Мороза - тренера Николая Смирнова.