Цель игры
Передать участникам игры технологии наставничества в бизнесе.
Задачи игры
- проинформировать участников о технологиях наставничества в бизнесе;
- дать возможность увидеть перспективы и ограничения технологий наставничества;
- дать возможность оценить свои сильные и слабые стороны в применении технологий наставничества:
- весело и с пользой провести время.
Идея и замысел игры
В основе игры лежит история российских купеческих гильдий.
Историческая справка
С 1775 года купцы имели разделение на три слоя по состоянию капитала:
I гильдия |
II гильдия |
III гильдия |
капитал свыше 10 000 рублей |
капитал от 1 000 до 10 000 рублей |
капитал до 1 000 рублей |
Имели право торговать внутри и вне государства оптом и в розницу, приобретать фабрики и заводы, морские и речные суда. Кроме этого, они могли заниматься банковским делом, иметь страховые конторы и заключать частные контракты на любую сумму |
Права купцов II гильдии отличались тем, что они не могли торговать вне государства, приобретать морские суда, иметь страховые конторы и вести банковские дела. |
Купцы III гильдии имели право заниматься мелкой торговлей в городах, уездах, селах, производить мелкие ремесленные товары, приобретать небольшие речные суда, трактиры, бани, постоялые дворы. Они не могли иметь более 3 магазинов и более 30 работников. |
У купцов была особая культура. «Дать в долг под честное слово» или «Давши слово купеческое – держись, а не давши – крепись» - все это свидетельствует о высоких моральных принципах русских купцов.
Ключевая мысль игрового взаимодействия
Стать купцом и попасть в одну из гильдии, считалось почетным делом и для многих заветным желанием. Купцы же. в свою очередь, обладали неким сакральным знанием, которому научить могли только они.
Попробуем в деловой игре воссоздать дух и культуру российского купечества. Создадим дух азарта, дав возможность участникам заработать «деньги».
Ход игры
Ведущий игры вводит понятия «наставничества в бизнесе», рассказывает о технологии передачи знаний и опыта. Далее начинается игра.
Три команды купцов и три команды учеников. Задача купцов – обучить учеников купеческому делу так, чтобы ученик смог перейти в другую гильдию и заработать как можно больше денег.
Каждая гильдия купцов владеет своим сакральным знанием, которое она передает ученикам, используя принципы наставничества в бизнесе.
Пройдя этап обучения, ученики должны продемонстрировать свои навыки на большой ярмарке и показать свой результат доходами от продаж своего товара.
Количество участников – от 18 человек.
Время проведения игрового процесса - от 3 часов.