Цели игры
- Произвести за отведенное время и по правилам игры как можно больше готовой продукции – домов;
- Выявить проблемы процесса;
- Найти и применить решения по устранению/минимизации проблем;
- Понять и опробовать простые методы бережливого производства, роль эффективного взаимодействия в команде.
Роли в производственной команде
- Два-три оператора-сборщика;
- Один контролёр (ОТК);
- Один логист;
- Начальник производства – руководитель процесса.
Правила игры
Каждый участник команды получает свою роль, определенную инструкциями: логист доставляет материалы и готовую продукцию, операторы-сборщики выполняют команды начальника производства, контролёр ОТК в соответствие со своим регламентом осуществляет контроль и фиксацию результатов работы операторов. Начальник производства руководит процессом и сам не собирает продукцию.
Перед началом игры
Участники делятся на команды. Получают задание на первый раунд и обсуждают внутри команд распределение ролей, процесс и своё взаимодействие в ходе производственного процесса.
Первый раунд. Продолжительность 10 минут.
Задачи:
- В первую очередь собрать по образцу слово КЛАСС и представить ведущему игры для приёмки;
- После сборки слова собрать как можно больше домов.
Собранные дома отправить на склад готовой продукции для предъявления ведущему игры.
Правила игры в этом раунде менять запрещено.
Ведущий подсчитывает и объявляет результаты: сколько команды собрали домов.
После первого раунда участники в командах:
- Фиксируют на листе флипчарта выявленные проблемы;
- Фиксируются пути решения этих проблем.
Команды по очереди рассказывают о выявленных проблемах и мерах по их устранению. И возвращаются на свои места.
Второй раунд. Продолжительность 10 минут.
Команды действуют с учётом найденных путей решения проблем после первого раунда .
Задачи с учётом мер по улучшению процесса:
- В первую очередь собрать по образцу слово КЛАСС и представить ведущему игры для приёмки;
- После сборки слова собрать как можно больше домов.
Собранные дома отправить на склад готовой продукции для предъявления ведущему игры.
Ведущий подсчитывает и объявляет результаты: сколько команды собрали домов.
После второго раунда участники в командах:
- Фиксируют на листе флипчарта выявленные проблемы;
- Фиксируются пути решения этих проблем.
Команды по очереди рассказывают о выявленных проблемах и мерах по их устранению. И возвращаются на свои места.
Третий раунд. Продолжительность 10 минут.
Команды действуют с учётом найденных путей решения проблем после второго раунда.
Задачи с учётом мер по улучшению процесса:
- В первую очередь собрать по образцу слово КЛАСС и представить ведущему игры для приёмки;
- После сборки слова собрать как можно больше домов.
Собранные дома отправить на склад готовой продукции для предъявления ведущему игры.
Окончание игры.
Ведущий подсчитывает и объявляет результаты: сколько команды собрали домов. Объявляет команду-победителя по числу собранных домов.
Обсуждение участниками игры: какие решения помогали оптимизировать процесс, как складывалось взаимодействие в команде.